Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 
Статья
 
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДОШКОЛЬНИКОВ
 
АВТОР: Манакова Надежда Николаевна,
воспитатель высшей категории
ГБДОУ детский сад 118 Выборгского района
города  Санкт-Петербурга
 
      По определению американского педагога, основоположника метода проектов, Уильяма Херда Килпатрика, проект- это всякое действие, совершаемое от всего сердца и с определенной целью.
      Проектная деятельность, как никакая другая, поддерживает детскую познавательную инициативу в условиях детского сада и семьи, а также, именно проектная деятельность позволяет эту инициативу оформить в виде культурно-значимого продукта.
Метод проектов стал наиболее эффективен в наши дни, так как он открывает новые возможности воспитания и обучения дошкольников.
      Для успешного адаптирования в школе, этот метод актуален и эффективен. Он дает ребенку возможность синтезировать полученные знания, учит экспериментировать, развивать творческие способности и коммуникативные навыки.
      Организатором детской продуктивной деятельности, консультантом, экспертом в дошкольном образовании всегда является взрослый воспитатель. Он же и руководитель каждого проекта, партнер и помощник детей в их самореализации.
      В ходе реализации проекта, у детей развивается самостоятельность, активность, ответственность, чувство доверия друг к другу.
      При совместной деятельности участников в ходе реализации проекта возможны различные варианты: воспитатель- ребенок;  ребенок-ребенок;  ребенок-родители.
      Возможны совместно-индивидуальные, совместно-взаимодействующие, совместно-исследовательские формы деятельности.
      Результатом работы для детей может быть рисунок, аппликация и так далее.
      Проекты могут быть долгосрочные или краткосрочные: 1-3 года, несколько месяцев,  1 месяц, несколько недель и даже 1 день.
      Метод проектов актуален и очень эффективен, он гармонично сплетается в образовательный процесс детского сада.
      Проектная деятельность поможет связать процесс обучения и воспитания с реальными событиями из жизни ребенка, заинтересовать его, увлечь в познавательный процесс.
      В ходе проекта каждый ребенок сможет проявить себя, почувствовать нужным, а значит, у него появится уверенность в своих силах, необходимая ему для всей дальнейшей жизни.