Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Конспект непосредственно организованной деятельности
с детьми подготовительного возраста с общим недоразвитием речи

 Прощение с перелетными птицами

 (с использованием электронных образовательных ресурсов
презентация «Перелетные птицы», музыкальные диски)

Арефьева М.Е.,
воспитатель

В: Ребята, сегодня мы отправимся в осенний лес. Вы знаете, что осенью все в лесу готовится к зимнему сну. Поэтому говорить мы будем тихим голосом.

Регуляция психо-эмоционального состояния, расслабление мышц тела.

В: Садитесь на ковер, закрывайте глаза, и волшебная музыка поможет перенестись нам в осенний лес.

Звучит фрагмент произведения П.И. Чайковского «Времена года. Осень», на экране появляется картинка  осеннего леса.

В: В осеннем лесу очень тихо и спокойно, нам приятно и легко. Дышится легко, спокойно, глубоко.

Обогащение словаря прилагательных.

В: Вот мы и в лесу. Какой лес?

Дети подбирают прилагательные к существительному осень, согласовывают.

Дыхательная гимнастика

В: Полюбуемся осенним лесом. Вставайте. Помните, плечи не поднимаем, щеки не надуваем.

Ах!

Ах, красиво!

Ах, как красиво!

Обогащение словаря, уточнение значения слов по теме.

В: Ребята, в лесу очень тихо. Птицы улетели. Куда улетели птицы? Как называются эти птицы? Почему они так называются? Что есть у птиц? Чем покрыто тело птиц?  Для чего нужны перья?

Дети отвечают на вопросы.

В: Давайте вспомним и назовем перелетных птиц.

На экране картинки перелетных птиц (ласточка, скворец, грач, аист, лебедь)

Дети называют птиц.

Физминутка.(Развитие подражательности движений, координации речи с движением.)

В: Давайте вспомним стихотворение про птиц.

Птички прыгают, летают.

Крошки птички собирают

Перышки почистили

Клювики почистили

Птички летают, поют,

Зернышки клюют.

Дети выполняют движения, воспитатель проговаривает слова.

Регуляция мышечного тонуса.

В: Птицы улетают в теплые страны. Путь этот очень далек. Поэтому у птиц очень сильные крылья. Давайте и мы попробуем помахать руками-крыльями.

Дети встают и машут руками длительное время. Затем опускают руки, воспитатель обращает внимание на ощущения в руках.

Образование сложных прилагательных, развитие навыка словообразования.

В: Ребята, все птицы разные. Давайте их рассмотрим и выделим особенности.

На экране картинки ( утка, грач, гусь, цапля, аист)

В: У утки короткий хвост, значит она…

Аналогично проводится работа со словами: острый клюв, красные лапы, длинные лапы, черные крылья, тонкая шея.

Дети образовывают прилагательные.

Согласование числительных с существительными.

В: Не все птицы еще улетели. Некоторые прилетели попрощаться с нами до весны. Сосчитайте и скажите, сколько на экране птиц.

На экране картинки ( два грача, пять ласточек, три утки)

В: Птицы улетели, а нам пора возвращаться в детский сад. Послушайте музыку, закройте глаза.

Звучит фрагмент произведения Чайковского «Времена года. Осень»

Итог занятия.

В: Мы побывали в осеннем лесу. Каких птиц мы увидели? Как они называются? Какая осень?

Ответы детей.

Педагогические ориентиры:

- Регуляция психо-эмоционального состояния, расслабление мышц тела, регуляция мышечного тонуса;

- Работа над дыханием, формирование умения произносить фразу из трех слов на одном выдохе;

- Обогащение словаря, уточнение значения слов по теме, обогащение словаря прилагательных;.

- Развитие подражательности движений, координации речи с движением;

- Формирование умения согласовать числительные с существительными, образование сложных прилагательных, развитие навыка словообразования, согласование числительных с существительными.

Оборудование:

Проектор, компьютер, презентация «Перелетные птицы», магнитофон, музыкальные диски.