Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей
младшего дошкольного возраста, основная область «Познание»

 

Рассказывание русской народной сказки"Репка"

 

Мозгова Наталья Владимировна,
воспитатель ГБДОУ №81 Фрунзенского района
Санкт-Петербурга

Цель: познакомить детей с содержанием сказки, поднять эмоциональное настроение.

Задачи:

Помочь усвоить последовательность действий персонажей сказки с помощью моделей.

Учить выделять и называть характерные признаки персонажей.

Воспитывать интонационную выразительность речи.

Обогащать и активизировать словарь за счет слов: репка – большая, огромная, круглая, сочная, желтая; дед – старый, бородатый; бабка – старая в платочке; внучка – с маленьким бантиком; Жучка – хвостик закорючка, у кошки усы; у мышки – тоненький длинный хвост.

Донести до сознания детей, что любое дело лучше делать вместе, дружно.

Сказкотерапия

Игровая

Коррекционная

Развивающая среда:

  1. Игрушка – мышка.
  2. Плоскостной театр, сказка «Репка».
  3. Листы бумаги с нарисованными кружочками, карандаши (на каждого ребенка).
  4. Маски к сказке «Репка».

Организация:

Воспитатель: Дети, посмотрите, какая крошечная гостья к нам пришла. Какая мышка? (Маленькая, серая). Эта мышка хвастает, что сумела вытащить самую большую репку, даже сказку нам такую принесла. Садитесь удобнее, слушайте сказку.

Воспитатель рассказывает сказку, показывая плоскостной театр.

- Дети, мышка сама вытащила репку?

- Назовите тех, кто ей помогал.

- Почему ей помогали?

- Не хвастай, мышка, ведь вы трудились все вместе, а любое дело лучше делать вместе, дружно.

- Дети, кто хочет поиграть в сказку?

Воспитатель раздает маски и предлагает повторить сказку. Обращает внимание детей на интонацию, с которой говорят персонажи.

- А сейчас давайте сядем за столы и посмотрим, что нарисовано у каждого на листе (Кружочки). Поиграем в волшебников. Превратим кружочки в героев сказки. Первый кружок превратим в репку. Какая репка? (Желтая, круглая, большая, огромная). Воспитатель предлагает жестами показать размер и форму репки.

- У репки сверху листики. Нарисуйте их сверху карандашом.

- Пришел дед тащить репку. Дед, какой? (Старый, бородатый). Давайте второй кружок «превратим» в деда, нарисуем бороду, глазки, нос, рот.

- Пришла бабка. Какая она? (Старая, на голове платочек). Давайте третий кружок «превратим» в бабку. Дети рисуют лицо, платочек.

- Прибежала внучка, маленькая с бантиком на голове. Дети рисуют на четвертом кружке лицо, бантик.

- А в кого мы «превратим» третий кружок? (В Жучку). Вот собачка Жучка хвостик закорючка.

- Пришла кошка. Какая она? (Усатая, полосатая). Дети «превращают» кружок в кошку.

- Ну, вот и наша мышка, маленькая, с тоненьким длинным хвостиком. Дети «превращают» последний кружок в мышку.

Воспитатель дает положительную оценку работам детей. Предлагает взять рисунки  домой и, используя их, рассказать родителям сказку «Репка».