Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Конспект занятия по рассматриванию картины Ю.Левитана «Большая вода»

(старшая, подготовительная группа)

Иванова Татьяна Юрьевна,
воспитатель ГБДОУ д\с № 95 компенсирующего вида
Калининского района Санкт-Петербурга

Программное содержание:

1. Продолжать учить детей целостному зрительному восприятию пейзажной картины.

2.Учить устанавливать связи: место, время года, погода.

3.Учить объяснительной речи.

4.Обогащатьобразными словами и выражениями: белоствольные березки, высокое ясное небо с легкой дымкой, голубовато- серое, золотистое, желтовато- коричневое.

5.Воспитывать любовь к природе. Умение видеть художественные средства выразительности при изображении пейзажа. Умение определять эмоциональный настрой картины.

6.Учить тонкой дифференцировке оттенков, умение соотносить (воду и небо).

Оборудование:

Картины: «Золотая осень», «Большая вода».

Разноцветные полоски на каждого ребенка, соответствующие цвету неба и воды. Магнитофон.

Ход занятия:

Выставлены две картины: «Золотая осень», «Большая вода».

-Чтение отрывка из стихотворения Я.Коласа.

Солнце ласково смеётся, греет ярче, горячей,

И с пригорка звонко льётся разговорчивый ручей.

- Дети, к какой картине подходят строчки из стихотворения?

Объясните, почему?

Сегодня мы с вами познакомимся с этой картиной. Написал её художник Левитан. Назвал он свою картину «Большая вода».

-Как вы думаете, почему художник именно так назвал картину?

-Откуда же появилась эта вода?

-Посмотрите на небо? Какое оно?

Если дети не отвечают, то воспитатель даёт варианты ответов: пасмурное, ясное,  высокое, низкое, серо – голубое, безоблачное, с легкой белой дымкой и т.д.

А теперь сами расскажите все о небе.

Какие деревья вы узнали? Как узнали? Расскажите о березах (тонкие, белоствольные, прозрачные, голые т.д.).

-Березы отражаются в воде, как в зеркале.

-Докажите, что это не просто река, а большая вода, вышедшая из берегов (березы растут в воде, вдали в воде постройка). Если дети не отвечают, то воспитатель показывает объекты и называет их.

-А как доказать, что эта все – таки река? (лодка у берега).

-Какая погода? (Безветренная, солнечная).

-Докажите, что погода солнечная (тени, светлые вершины деревьев).

-Как догадались, что погода безветренная? (вода чистая, спокойная, не рябит, деревья стоят прямо).

-Какое настроение возникает, когда смотришь на эту картину? (спокойное, светлое).

-Что помогло художнику передать это настроение?

-Какие краски он использовал? (светлые тона: голубовато-серые, желтовато-коричневые, золотистые ит.д.).

-Еще раз посмотрите на краски картины.

-А теперь вам задание: у вас на столах полоски цветной бумаги, найдите среди них близкие по оттенку цвета, соответствующие цвету неба, воды, которые использовал художник в картине (из3 – х и более вариантов).

Дети выполняют задание.

Понравилась ли вам картина? Что особенно привлекло внимание? А теперь пофантазируйте и представьте, что будет дальше происходить в природе? Что вы здесь увидите? (уйдет вода, появиться зеленая травка, цветы, распустятся листья на деревьях, прилетят птицы).

Ещё раз посмотрите на картину и запомните её.

Звучит музыка П.И.Чайковского «Времена года».