Рейтинг: 4 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда не активна
 

 

«Группа кратковременного пребывания как одна из форм предоставления дошкольной образовательной услуги»

Шапковская Мария Григорьевна

заведующий ГБДОУ № 67

Калининского района

Санкт-Петербурга

     Сегодня уже не нужно доказывать значимость и пользу дошкольного образования. Говоря о преимуществах, которые дает ребенку дошкольное образование, хотела бы подчеркнуть, что именно в детском саду его воспитанием, интеллектуальным, психическим и физическим развитием занимаются профессионалы. Это воспитатели, медработники, инструкторы по физической культуре и другие специалисты, специально подготовленные к работе с детьми дошкольного возраста. Благодаря этому ребенок не просто находится под наблюдением, но и имеет возможность активно и всесторонне развиваться. В детских садах соблюдается режим дня, дети получают сбалансированное питание. Но, пожалуй, не менее важно, что ребенок учится жить и общаться в коллективе, учится ладить со сверстниками, адаптироваться к новым условиям.  Безусловно, есть родители, которые могут нанять гувернантку или няню для индивидуальных занятий с детьми, также есть семьи, в которых мамы имеют возможность не работать и заниматься развитием своих детей, уделяя им все свое внимание и заботу. Однако, несмотря на множество плюсов, в таком подходе есть один большой минус: ребенку,  получившему самое прекрасное домашнее воспитание, уже умеющему читать и писать, зачастую недостает навыков общения со сверстниками.

      В большинстве российских городов  из-за низкой рождаемости было закрыто немало детских садов. Из-за демографического кризиса бывшие детские учреждения зажили новой, как правило, коммерческой жизнью.

     О проблеме нехватки детских садов знают не только те, кто столкнулся с ней непосредственно – родители и специалисты. Власти ищут пути решения данной проблемы, это и  возвращение старых детских садов, строительство новых, привлечение частных детских садов и т.д.

    Государственная политика ориентирована на обеспечение общедоступного дошкольного образования, но в настоящее время даже все принимаемые меры не способны удовлетворить потребности населения в дошкольном образовании и эта проблема не конкретного микрорайона, а города и большинства регионов.

      Восстребованность  услуги дошкольного образования в раннем возрасте с 1,5 до 3 лет заключается в том, чтобы адаптировать ребенка к условиям детского сада и развивать его с помощью профессиональных людей. Это лишний раз доказывается посещением детского сада детьми данного возраста лишь в утренние часы. Родителями зачастую не востребовано   посещение детского сада на целый день. Ребенка приводят лишь на короткий период времени, как правило, до обеда, чтобы с ребенком поиграли в развивающие игры, потанцевали, погуляли и т.д.

     Проанализировав работу помещений детского сада (музыкальный зал, физкультурный зал, учебная комната) можно сделать вывод, что основная нагрузка этих помещений приходится до 11.00 часов (до утренней прогулки) и до 17.00(до вечерней прогулки). Соединив эти два наблюдения воедино, мы можем рассмотреть вопрос об открытии групп кратковременного пребывания.

     Создание групп кратковременного пребывания помогут решить несколько проблем:  

- увеличение охвата детей дошкольным образованием и удовлетворение  потребностей родителей;  

- помощь ребенку в социализации и в перспективе легкой адаптации к условиям детского сада;

- возможность создания более широкого спектра образовательных услуг;

- решение  кадровых проблем (материальное стимулирование педагогов);

- привлечение дополнительных доходов позволит улучшить  материально-техническую базу учреждения;

- повышение рейтинга и конкурентоспособности учреждения.