Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Творческое развитие музыкальности
в образовательной деятельности дошкольников

Филиппова Елена Ивановна
Музыкальность Музыка – это простейший язык, понятный без слов каждому человеку Земли. Музыка дает шанс каждому стать лучше, ярче, счастливее, удачливее, испытать успех, радость творчества, прожить более интересную и насыщенную жизнь.
Как развивать музыкальность?
  1. звучанию шумовых детских игрушек, детских музыкальных инструментов (маракас, металлофон, ксилофон, румба, трещотки и др.)
  2. голосам домашних животных, птиц
  3. звукам природы (шуму дождя, журчанию ручья и др.)
Формы развития музыкальности, которые можно использовать на практике: Вовлечение ребенка в процесс музицирования лежит через создание атмосферы приятия друг друга и эмоционально-психическое раскрепощение.
задачи: развития коммуникативных навыков, работы над ощущением формы, развития двигательной координации, развития чувства ритма.
Пальчиковые игры 
(музыкальные и речевые).
Ценность в пальчиковых игр в контексте развития музыкальности детей заключается в том, что они представляют собой первые опыты исполнительского артистизма, в которых характер исполнения фактически интонируется, обогащаясь ритмо-звуковыми модуляциями разговорной речи.
Работа над текстами с жестовыми рисунками способствует также активизации абстрактного и образно-ассоциативного мышления. Пальчиковые игры оригинальны и интересны тем, что представляют собой миниатюрный театр, где актёрами являются пальцы.  Пальчиковые игры развивают мышечный аппарат, мелкую моторику, тактильную чувствительность«предвосхищают» сознание, его реактивность (ввиду быстроты смены движений); повышают общий уровень организации ребёнка; направлены на развитие чувства ритма, дикционной моторики речи, выразительно-речевого интонирования, координации движений.
Пальчиковые игры 
(музыкальные и речевые).
Ценность в пальчиковых игр в контексте развития музыкальности детей заключается в том, что они представляют собой первые опыты исполнительского артистизма, в которых характер исполнения фактически интонируется, обогащаясь ритмо-звуковыми модуляциями разговорной речи.
Работа над текстами с жестовыми рисунками способствует также активизации абстрактного и образно-ассоциативного мышления. Пальчиковые игры оригинальны и интересны тем, что представляют собой миниатюрный театр, где актёрами являются пальцы.  Пальчиковые игры развивают мышечный аппарат, мелкую моторику, тактильную чувствительность«предвосхищают» сознание, его реактивность (ввиду быстроты смены движений); повышают общий уровень организации ребёнка; направлены на развитие чувства ритма, дикционной моторики речи, выразительно-речевого интонирования, координации движений.
Координационно-подвижные игры (музыкальные и речевые).
Такие игры крупномасштабно (через все тело) дают ощущение музыкальной динамики, темпа, исполнительского штриха, речевого и пластического интонирования, что является их музыкальным содержанием. Эти игры пронизаны идеей координации, которая выступает в них в роли двигательного «аккомпанемента», стимулирует развитие ловкости, точности, реакции, воспитывает ансамблевую слаженность.
«Хор рук».
Эта форма интересна тем, что подводит детей к пониманию двигательного двухголосия, в котором все участники делятся на «хор из двух голосов» и двух ведущих - «дирижеров»Данная форма направлена на развитие: координационной свободы движения, чувства ритма, внимания, ансамблевой слаженности, способности к двигательной импровизации.
Ритмодекламация.
Игры звуками.  Использование детских музыкальных инструментов