Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Интегрированный подход в музыкальном
воспитании дошкольников

Демченко Елена Анатольевна
Дошкольный период детства общепризнан как начальный этап развития внутреннего мира ребенка, его духовности, формирования общечеловеческих ценностей. Приобщение к музыке вводит ребенка в мир волнующих, радостных переживаний и влияет на формирование целостной, всесторонне и гармонично развитой личности ребенка.
   В дошкольном учреждении дети получают знания об искусстве, знкомятся с его различными видами: литературой, музыкой, графикой, живописью, скульптурой, декаротивно-прикладным творчеством, искусством театра. Многообразие видов и жанров искусства художественно эстетической деятельности дает возможность дошкольникам эстетически осваивать мир во всем его разнообразии. Музыка обладает неограниченными возмоностями интеграции с другими искусствами и науками.
   Специально подобраный, адаптированный музыкально-художественный материал способен обогатить содержание любого вида учебно-воспитатеной деятельности в дошкольном учреждении, так как отдельные виды искусства изображают один и тот же объект окружающей действительности, но с различных точек зрения, что способствует созданию целостных образов в представлении детей.
    Б.М. Теплов установил, что в основе восприятия всех искусств лежит эстетическое переживание содержания произведения. Основой индивидуальной кльтуры ребенка можно считать его музыкально-эстетическое сознани, которое формируетс в процессе музыкальной деятельности.
    Интеграция в организованной образовательной деятельности соединяет знания из разных образовательных областе на равноправной основе, дополняя друг друга, при этом решается несколько задач развития, но выделяется одно основное понятие, объект интеграции (образ природы, жанры искусства, настроение, контраст, тема и т.д.).
    Компоненты интеграции используются вариативно и способствуют развитию ребенка в целом. Например: музыка + познавательное + изо. При этом должна прослеживаться связь с другими образовательными областями.
    Механизмом интеграции является именно образ, созданный средствами разных видов искусства и создаваемый детьми в разных видах музыкально-эстетической деятельности:
    Ведущим видом деятельности ребенка-дошкольника является игра. В организации образовательной деятельностиважно использовать различные игры:   При интегрированном подходе в образовательной деятельности дошкольников используются общеизвестные произведения композиторов, поэтов, прозаиков и художников. В старшем дошкольном возрасте ребенок уже замечает выразительные средства в музыкальном произведении, анализирует и сопоставляет, умеет определить жанр. У детей появляются музыкальные предпочтения, нарабатываются определенные навыки и появляется желание творить.  Для поддержания интереса, можно предложить творческие задания:     Содержание организованной образовательной деятельности через интеграцию строится по схеме: прочувствовать - осознать - проявить свое отношение. Знания, полученные в ходе организованной деятельности у дошкольников необходимо закреплять в самостоятельной деятельности.  Такой подход позволяет наиболее успешно развивать ребенка и решать не множество отдельных задач, а их совокупность.