Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Проект по речетворчеству в подготовительной группе детского сада 

Здравствуй, сказка!

Голева Наталья Сергеевна

Продолжительность 8 месяцев..

 Актуальность проекта: дети перестали читать, детям  не нравится слушать, когда им читают. Телевизор, видео, компьютер поглощают ребенка, завоевывая заповедные уголки его сознания и души. В. Сухомлинский говорил: «Чтение в годы детства — это прежде воспитание сердца, прикосновение человеческого благородства к сокровенным уголкам детской души».
Развитие речи становится все более актуальной проблемой в нашем обществе.
На современном этапе поиск новых форм и методов обучения и воспитания детей – один из актуальных вопросов педагогики. С повышением внимания к развитию личности ребенка связывается возможность обновления и качественного улучшения его речевого развития. Поэтому показатели речи и свойства личности, их взаимовлияние должны быть в центре внимания взрослых, заботящихся о своевременном и гармоничном развитии ребенка.
А сказка как сокровищница русского народа находит применение в различных областях работы с детьми дошкольного возраста.
Сказка — благодатный и ничем не заменимый источник воспитания ребенка. Сказка — это духовные богатства культуры, познавая которые, ребёнок познает сердцем родной народ. Дошкольный возраст — возраст сказки. Именно в этом возрасте ребёнок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному, чудесному. Если сказка удачно выбрана, если она естественно и вместе с тем выразительно рассказана, можно быть уверенным, что она найдёт в детях чутких, внимательных слушателей. И это будет способствовать развитию маленького человека.
Детские сказки расширяют словарный запас малыша, помогают правильно строить диалог, развивать связную логическую речь, развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Театрализованная деятельность вносит разнообразие в жизнь ребенка в детском саду, дарит ему радость и является одним из самых эффективных способов воздействия на ребенка, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить играя.
 
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: 

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: 
Дети подготовительной группы
участвуют в разных видах детской деятельности (познавательной, игровой, творческой, чтение художественной литературы); 
Учитель -логопед: 

Родители: участвуют в совместной деятельности; делятся опытом с другими. 
Музыкальный руководитель: организует музыкальное сопровождение театрализованных представлений, постановок. 
ТИП ПРОЕКТА: - творческий 
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: долгосрочный  
Проект осуществляется  через образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. 
 Этапы  работы  над  проектом 
I этап. Подготовительно-информационный( октябрь)

Сотрудничество с родителями: беседа с родителями о необходимости участия их в проекте, о серьезном отношении к воспитательно-образовательному  процессу в ДОУ.
Совместное сотворчество родители-дети «Иллюстрируем любимую сказку».
Конкурс поделок «Наши сказки» 
II этап. Практический- познавательный(ноябрь – апрель) 
Организация познавательной деятельности детей:

Совместная деятельность родителей и детей  дома:

III этап(май)
Подведение итогов, анализ ожидаемого результата.
Оформление выставки «Наши любимые сказки»;
Оформление выставки семейных поделок сказочных персонажей;
Показ  инсценировки р.н.с. «Репка»; «Гуси – лебеди»
Презентация проекта 
 
Предполагаемый результат.
  Дети должны:
- проявлять любовь к сказкам и театрализованной  деятельности; 
- знать и называть прочитанные сказочные произведения, их авторов, тексты, персонажей, мораль ;
- уметь самостоятельно выбирать сказку, проводить предварительную работу к ее показу, вживаться в свою роль.
-фантазировать, сочиняя собственные сказки;
Содержание работы с детьми.

Содержание работы с родителями.

Домашние задания для родителей и детей (изготовление поделок, рисование иллюстраций к сказкам).
Помощь в пополнении книжного уголка сказками.
Консультация для родителей «Какие сказки читать ребёнку на ночь», «Сказкотерапия».
Информация для родителей в папке - передвижке: «Читаем детям сказки »
Совместная творческая работа с детьми: Изготовление атрибутов для показа сказок.
Планирование работы  по проекту

Октябрь

  • Сбор информации, литературы, дополнительного материала.

  • Информирование родителей о реализации данного проекта.

  • Подборка методической, справочной, художественной литературы, пословиц, поговорок.

  • беседа с родителями о необходимости участия их в проекте, о серьезном отношении к воспитательно-образовательному  процессу в ДОУ.

  • Опрос – анкетирование родителей: «Сказки в жизни вашего ребенка».

 
 

 

Ноябрь

  • Создание мини – библиотеки по сказкам.

  • Познавательная беседа с детьми: «Сказки - добрые друзья».

  • Консультация для родителей: «Какие сказки читать ребёнку на ночь». Информация для родителей в папке - передвижке: «Читаем детям сказки »

  • Работа со сказкой «Репка», инсценировка сказки.

Декабрь

Ч

  • Разучивание присказок, поговорок, пословиц о сказках, сказочных героях.

 

  • Инсценировка сказки «Теремок». Работа над интонационной выразительностью речи.

  •  

Январь

  • Придумывание сказок, рисование иллюстраций к ним.

  • Рассматривания готовых работ , рассказывание сказок собственного сочинения.

Февраль

  • Консультация для родителей : «Сказкотерапия»в папке передвижке.

  • Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам.

Март

  • Иллюстрирование и рассказывание любимых сказок.

  • Беседа с детьми «Сказка –ложь, да в ней намек».

Апрель

  • Инсценировка русской народной сказки «Гуси –лебеди»

  • Выставка детских работ : «Наши любимые сказки» со словесными пояснениями.

Май

  • Викторина для детей « По дороге к сказке»