Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Безопасность на дорогах ради безопасности жизни

Сергина Евгения Сергеевна
Как рассказать дошкольникам о правилах дорожного движения? Как такую серьезную и жизненно важную информацию представить в доступной их пониманию форме и научить пользоваться ею в различных ситуациях? Конечно, в виде игры, но игры поучительной. С каждого игрового занятия и досуга дети должны вынести определенный урок, который запомнится им, будет применяться в нужный момент и, конечно, поможет сохранить жизнь и здоровье. Перед нами, педагогами, дошкольной организации стоит задача — донести информацию не только для детей, но и их родителей таким образом, чтобы у них выработалась жизненно важная привычка соблюдать правила дорожного движения и научить поступать так же своих детей. Решать эту задачу не просто, но необходимо. 
Методический паспорт учебного проекта
Тема проекта: «Безопасность на дорогах ради безопасности жизни»
Вид проекта: Познавательно — игровой
Продолжительность проекта: Краткосрочный
Участники: Дети старшей группы, родители и педагоги
Итоговое мероприятие: Детско-родительский досуг «Путешествие в страну «Светофории»
Проблема: Высокий процент несчастных случаев, гибель детей в ДТП.
Актуальность.
 Рост количества машин на улицах городов нашей страны, увеличение скорости их движения, плотности транспортных потоков, растущие пробки на автодорогах являются одной из причин дорожно-транспортных происшествий. Никого не оставляют равнодушным неутешительные сводки о ДТП, где потерпевшими, к сожалению, являются и дети. Поэтому сегодня как никогда профилактика дорожно-транспортного травматизма среди дошкольников и их родителей является актуальной. Большую роль в решении этой проблемы имеет организация работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма в дошкольных учреждениях, так как знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге необходимо с самого раннего возраста. Ведь знания, полученные в детстве, наиболее прочные и впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение — необходимой потребностью человека. И только вместе с родителями, максимально используя авторитет семьи в прочном и сознательном усвоении детьми не только правил, но и навыков безопасного поведения на улице, повышая их личную ответственность за безопасность своих детей, мы надеемся на сокращение детского дорожно-транспортного травматизма на улицах и дорогах нашего города.
Цель проекта:
Профилактика дорожно-транспортного травматизма среди дошкольников и их родителей.
Задачи проекта:
Ожидаемый результат:
  1.  Иметь представление об основных правилах дорожного движения;
  2. Знать дорожные знаки: «Пешеходный переход», «Движение пешеходов запрещено», «Дети», «Остановка автобуса», «Пункт медицинской помощи», «Пункт питания», «Место стоянки», «Дорожные работы», «Въезд запрещен»; ‒ узнавать разные виды транспорта, уметь объяснить их назначение;
  3.  Называть правила поведения в транспорте, на проезжей части; ‒ повышение педагогической компетентности родителей в вопросах профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
Этапы работы над проектом.
1 этап: Подготовительный.
Цель: Постановка проблемы.
2 этап: Организационный
Цель: Сбор информации и материала по проблеме
3 этап: Основной
Цель: Подбор инновационных методов работы по организации профилактики детского дорожного травматизма
4 этап: Заключительный
Цель: Презентация проекта
 Итог проекта: Детско-родительский досуг «Путешествие в страну Светофории»
  1. Дети закрепили знания о различных видах транспорта, о дорожных знаках, о правилах безопасного дорожного движения в качестве пешехода
  2. Эффективное взаимодействие с родителями воспитанников по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, активное вовлечение их в образовательный процесс дали положительные результаты
Вывод:
В целом работа по проекту прошла успешно. В ней приняли участие практически все дети группы и их родители. Каждый участник был вовлечен в мыслительную и практическую деятельность по данной проблематике, приобрел новые знания и умения путем самостоятельной и коллективной работы. На заключительном этапе были апробированы практические приемы работы, проведен самоанализ в виде презентации.
Анализ итогов работы по проекту позволил сделать вывод о том, что совместная деятельность с детьми и их родителями способствует:
Повысилась деятельность родителей по профилактике детского дорожно — транспортного травматизма