Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Знакомство с музыкальным Петербургом

(ритм, звук, музыка)
Тюнева Ольга Викторовна
Уважаемые, коллеги, знакомство с Петербургом в детском саду в основном проходит в группах с помощью познавательного развития, рисования, аппликаций, развивающих и дидактических игр. На музыкальных занятиях тема Петербурга раскрывается в песнях, слушании , танцевальном творчестве, а вот игр мало.
 Хочу предложить игры на тему Петербурговедения.
Задачи -познакомить детей с городом Санкт-Петербург, его основными достопримечательностями, дать детям краткое представление об истории города, познакомить с понятием «петербуржцы»
Расширить и активизировать словарь, используя названия достопримечательностей, развивать  интерес к посещению музеев, экскурсий по городу,  
продолжать формировать умение слушать музыкальное произведение,  определять характер музыки, ее настроение.
Ритмослоги
«Достопримечательности Петербурга»
Ритмослоги- что же это такое?
Ритм  - это чередование сильных и слабых  долей.
Слоги  ( по Ожегову) – это звук или сочетание звуков  в слове, произносимые одним толчком выдыхаемого  воздуха.
Цель применения системы ритмослогов – формирование устойчивых метроритмических навыков у детей дошкольного возраста.
Исходя из поставленной цели, применение системы решает следующие важные задачи:
1. развитие у детей осознания сочетания звуков различной длительности;
2. развитие навыков точного воспроизведения ритмического рисунка;
3. развитие осознания у детей выразительности музыки через эмоциональную
    природу музыкального ритма
Цель:
Игровой материал: Ход игры
Вот Вам новая игра, 
в ритме говорим слова.
Детям или ребёнку предлагаются карточки с изображением достопримечательностей , к ним надо подобрать карточки с ритмическим рисунком названия. Этот ритм можно проговорить прохлопать, а также отобразить с помощью шумовых инструментов .


 
           
     
         
 
                                 Пе-тер-бург -
 
 
  
  «Звуки города»
Эта игра будет интересна с младших возрастов
Цель:
Игровой материал: Ход игры
Детям или ребёнку предлагается круг Луллия с изображением транспорта, птиц и тп
Ребёнок или дети слушают запись звука ,называют и находят картинку на круге
«Музыкальные ассоциации Петербурга» Развивающая познавательная игра для детей старшего дошкольного возраста на развитие памяти, внимания, ассоциативного мышления
Цель:
Игровой материал: Ход игры
 Ребёнок слушает знакомое музыкальное произведение, затем совмещает сектор с картинкой, подходящей по содержанию и образу данного произведения,
и называет достопримечательность, или даже название произведения