Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Методическая разработка по направлению "Речевое развитие ребенка"
Дадиктическая игра

Поляна сказок

Марценюк Наталья Юрьевна
Применение игр в дошкольном возрасте улучшает координацию рук, развивает связную речь и речевое творчество, в ходе систематических игр у ребенка происходит обогащение активного словаря, знакомится с книжной культурой и детской литературой.
В целях сохранения и укрепления речевого развития детей мною , была изготовлена дидактическая игра "Поляна сказок". Данная игра помогает осуществлять упражнения на развитие речевого творчества и сенсорно-моторного развития ребенка в дошкольном возрасте. Представленная игра многофункцианальна. Она помогает не только выполнять упражнения, на укрепления речевого творчества, но и способствует обогащению активного словаря, развитию связной культуры речи и фонематического слуха, что способствует владению речью как средством общения и культуры.
Материал для изготовления игры: коврик из фетра зеленого цвета, на которыйпришиты липучки, пуговицы. К пособию прилагается дидактический материал: набор цветов разного цвета (листики, грибочки, ягоды) изготовленные из фетра; пуговицы. В комплект пособия входят: 
Цель игры: развитие гармоничному познавательно-речевому и сенсорно-моторному развитию ребенка дошкольного возраста.
Методы и приемы, используемые в работе с дидактической игрой «Поляна сказок»:
Новизна моей разработки состоит в том, что игра принадлежит к иннавационной технологии речевого развития ребенка и является разновидностью речевого развития детей дошкольного возраста. Она широко используется в театральной деятельности: пальчиковый театр, сочини сказку, проигрывание уже знакомых произведений, помогает раскрепоститься детям преодолеть стеснительность в игровой форме. Дидактическую игру «Поляна сказок» можно постоянно обновлять: менять сказки, дополнять новыми играми и атрибутами. Применение игры предназначено для детей младшего дошкольного возраста, как с нормальным речевым развитием, так и для детей с речевыми расстройствами. Возможно, использовать в самостоятельной и совместной деятельности детей старшего дошкольного возраста. Игра проста в изготовлении, удобна в использовании, легко перемещается из группы в группу. Помогает решить сразу несколько задач, направленные на познавательное, речевое и сенсорно-моторное развитие. Обогащает активный словарь дошкольников, способствует развитию всех сторон речи. Способствует развитию таких психических процессов, как память, мышление, воображение, восприятие. Развивает познавательный интерес и познавательную активность. Развивает формирование элементарных математических представлений, способствует запоминанию цветового спектра, счету, ориентированию в пространстве (лево, право, за солнышком, рядом с озером и т.д.)