Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Проект организации деятельности детей с 2-х до 3-х лет

Во саду ли, в огороде

Малыгина Галия Шафиковна
Цель: Создать условия для приобретения детьми элементарных знаний и представлений об овощах и фруктах.
Задачи:
  1. Создавать условия для представлений детей об овощах и фруктах (они растут в саду, в огороде; тепло, много света, вода; их выращивают для того чтобы кушать).
  2. Создавать условия для приобретения детьми навыков различать овощи и фрукты по внешнему виду. Фрукты растут на деревьях - ствол, ветки, листья, плод. Овощи растут на грядке - стебель, плод.
  3. Способствовать развитию сенсорных навыков и тактильных ощущений детей.
  4. Создавать условия для развития у детей: речи, речевого слуха, двигательной активности детей; памяти; внимания; мышления; логики; воображения; аналитических способностей.
  5. Создавать условия для эстетического воспитания детей: знакомить с песнями, произведениями, стихотворениями русских авторов; знакомить с русским фольклором; прививать любовь к художественно-литературному творчеству русских авторов и к русскому народному творчеству.
  6. Создавать условия для развития у детей наблюдательности.
  7. Способствовать зарождению интереса, любви и бережного отношения у детей к окружающему миру.
  8. Вызывать в детях желание помогать своим родителям в выращивании и сборе урожая на их садовых участках.
 
Участники:        воспитатель Малыгина Г.Ш.,   дети группы, родители детей группы.
Актуальность:
 - Способствовать зарождению интереса у детей любви и бережного отношения к окружающему миру.
- Вызывать в детях желание помогать взрослым в выращивании и сборе урожая на своих садовых участках.
Предполагаемый результат:     Обобщение знаний и представлений детей об овощах и фруктах.
Вид проекта по целевой установке:      познавательно-исследовательский.
Сроки реализации: лето-осень
Примерная схема осуществления проекта организации деятельности  детей   раннего возраста (с 2-х до 3-х лет)  по теме: «Во саду ли, в огороде».
Раздел программы              Вид и форма детской деятельности
Предметная деятельность
Д/и: «Где растёт капуста, морковь и т.д.»; «Где растёт яблочко и т.д.»; «Угадай на вкус»; «Вершки и корешки»; «Угадай на ощупь» или «Чудесный мешочек».                                                                                         Сюжетные игры: «Сварим борщ»; «Сварим компот».                 Настольные игры: игры-вкладыши «Собери урожай», «Овощи-фрукты»; лото «Овощи»; разрезные картинки «Овощи-фрукты»;                                                  
Оформление общесадовой площадки - огорода
Речь и речевое общение Ситуативное общение об овощах и фруктах.
Социальное развитие Выполнение поручений по уходу за растениями на огороде. Доброжелательное отношение к деятельности сверстников. Побуждение детей помогать родителям на их садовых участках
Познавательное развитие:                        -первоначальная культура мышления; Рассматривание иллюстраций овощей и фруктов; рассматривание муляжей и натуральных овощей и фруктов; авторское пособие-макет «Сад-огород»; практическое экспериментирование: растения завяли, т.к. не поливали водой, не было поступления тепла, света и т.д
познание окружающего мира Наблюдение за вскапыванием грядок, посадкой растений, уходом за посадками; рассматривание иллюстраций.
конструирование Выкладывание овощей и фруктов из мозаики, геометрических форм.
Изобразительное искусство Дорисовывание плодов к ветке деревьев; дорисовывание «Вершки и корешки»; сухая аппликация: выкладывание «Созрели яблоки в саду», «Вершки и корешки»; рисование «Компот на зиму», «Ваза с фруктами»; книжки-наклейки «Овощи-фрукты», «В огороде».
Эстетическое развитие:  художественная литература Любование красотой цветущих плодов деревьев.Чтение стихов, к ниг, сказок об овощах и фруктах; загадывание простых загадок.
Здоровье Беседа о пользе овощей и фруктов; беседа о вреде (нельзя кушать немытые овощи и фрукты, т.к. можно заболеть и т.д.)
Работа с родителями
Цель:
  1. Осуществлять тесную взаимосвязь между родителями (семьёй) и ДОУ (социумом) в воспитании и развитии детей.                                        
  2.  Заинтересовать родителей в реализации проекта. 
Результат:
  1.  Организация фотовыставки «Наши 6 соток».
  2. Организация выставки поделок из природного материала «Чудо-овощи».