Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Проектная деятельность

В гостях у сказки

Ольховик Людмила Александровна
Актуальность
Одной из важнейших задач развития личности ребенка дошкольного возраста является освоение им духовного богатства народа, его культурно – исторического опыта.
Актуальность темы нам видится в приобщении детей к традиционному русскому фольклору. Дети хорошо воспринимают фольклорные произведения благодаря их мягкому юмору, ненавязчивому дидактизму и знакомым жизненным ситуациям.
Исходя из этого, знакомство детей с фольклорными произведениями способствует развитию речи, пополнению и обогащению их словарного запаса.
Через устное народное творчество ребенок не только овладевает родным языком. Но и, осваивая его красоту, лаконичность приобщается к культуре своего народа, получает первые впечатления о ней.
В устном народном творчестве, как нигде больше сохранились особенные черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представление о добре, красоте, правде, храбрости, трудолюбии, верности. Все это мы можем увидеть в русских народных сказках.
Именно сказки являются прекрасным материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста развитию речи.
Персонажи сказок хорошо знакомы детям, их черты характера ярко выражены, мотивы поступков понятны. Язык сказок очень выразителен, богат образными сравнениями, имеет несложные формы прямой речи. Все это позволяет вовлечь ребенка в активную речевую работу.
Очень важно использовать в своей работе театрализованные игры, игры-драматизации, сюжетные игры на темы знакомых детям фольклорных произведений. Они проходят по известному детям сюжету, но оставляют малышам простор для творчества, импровизации.
Итак, ознакомление детей с устным народным творчеством и каждодневное использование его как в режимных моментах, так и в игровой деятельности развивает устную речь ребенка, его фантазию и воображение, влияет на духовное развитие, учит определенным нравственным нормам.
Вид проекта: исследовательско – творческий; по составу участников: детско-взрослый; групповой; средней продолжительности.
Цель: развитие интереса к устному народному творчеству (сказкам). Создание условий для активного использования сказок в творческой деятельности детей.
Задачи:
  1. способствовать формированию интереса к книгам, произведениям художественной литературы (в данном случае к устному народному творчеству – сказкам)
  2. способствовать развитию элементов детского творчества в продуктивной деятельности
  3. способствовать воспитанию навыков аккуратного обращения с книгой. 
План реализации проекта 
1 этап: погружение в проект
  1. Предложить детям принести в группу из дома любимые русские народные сказки
  2. Беседа «Моя любимая сказка»
  3. Рассмотреть иллюстрации
  4. На примере одной сказки рассмотреть иллюстрации в разных книжках
  5. Беседа «Любимые сказки»
                                                   2 этап: выбор идей, поиск путей решения проблемы
  1. Определить место хранения книг (сказок) в группе
  2. Подбор сказок, книжной графики (иллюстраций)
  3. Игры и упражнения в книжном уголке  
3 этап: реализация идеи
  1. Работа в книжном уголке, оформление книжного уголка, художественно-продуктивная деятельность по сюжетам русских народных сказок, игры и упражнения по сказкам
  2. Чтение и рассказывание сказок, театрализация с использованием разных видов театра
 
  1. этап: презентация проекта
1.Открытие книжного уголка «В гостях у сказки»
2.Презентация, фото выставка,
Схема реализации проекта «В гостях у сказки» по образовательным областям
Познавательно – речевое направление
Коммуникация Познание Социализация Безопасность Направление физическое развитие Подвижные игры «У медведя во бору»
Хороводные игры: «Заика беленький сидит »
Подвижные игры: «Лиса», «Хитрая лиса»
Развитие мелкой моторики рук: использование пальчиковой гимнастики,
Художественное творчество
Театрализация
Игры-драматизации по сказкам «Колобок», «Репка», «Теремок», «Курочка Ряба»,. Использование театров: пальчиковый, настольный, бибабо,  резиновый,
Дидактические игры
Настольно-печатные и развивающие игры Взаимодействие с родителями