Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Статья

Использование палочек Кюизенера в развитии дошкольников

Для  развития у детей математических способностей бельгийский учитель начальной школы Джордж Кюизенер (1891-1976) разработал универсальный дидактический материал «Цветные числа».
Палочки Кюизенера – это счетные палочки, которые еще называют «числа в цвете», цветными палочками, цветными числами, цветными линеечками. В наборе содержатся палочки 10 разных цветов и длиной от 1 до 10 см. Палочки одной длины выполнены в одном цвете и обозначают определенное число. Чем больше длина палочки, тем большее значение числа она выражает.
Цветные палочки являются многофункциональным пособием, которое позволяет "через руки" ребенка формировать математические понятия. Цветные  палочки позволяют решать следующие задачи:
На начальном этапе  палочки используются как игровой  материал. Игры и упражнения состоят в группировке  палочек  по разным признакам ( цвету, размеру), сооружении из них построек, различных изображений на плоскости. В результате дети осваивают состав комплекта, цвета соотношения.  
Задания 
Можно выкладывать из палочек на плоскости дорожки, заборы, поезда, квадраты, прямоугольники, предметы мебели, разные домики, гаражи.
Задания 
На данном этапе используется альбом «Волшебные дорожки», в котором предлагаются увлекательные задания с палочками.
Когда ребенок освоит комплект палочек, они  выступают как пособие для маленьких математиков. И тут дети учатся постигать законы загадочного мира чисел и других математических понятий.  
Задания
Такие задания с палочками позволяют освоить понятия величины, длины, ширины предметов.
Рассмотрим возможности палочек при освоении детьми пространственных отношений.
Палочки Кюзинера позволяют знакомить детей со свойствами геометрических фигур.
Задания
Следующим этапом в работе с палочками Кюизенера является  развитие  количественных представлений и освоение  счета.
Задания
 
Таким образом, использование палочек Кюизенера позволяют ребёнку овладеть способами действий, необходимых для возникновения у детей элементарных  математических представлений.
Литература
1. Дидактические игры-занятия в ДОУ / Авт.- сост. Е.Н. Панова – Воронеж 2007.
2. Логика и математика для дошкольников / Авт.- сост. Е.А.Носова, Р.Л. Непомнящая. – Спб, 1996.
3. Фидлер М. Математика уже в детском саду. – М.: Просвещение, 1981.