Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Диагностика игровых интересов дошкольников старшего возраста

Вересова Мария Сергеевна

В целях объективности и полноты данных, диагностика проходит в два этапа: индивидуальная беседа и наблюдение за ребёнком в ходе игры.

Цель диагностики: изучение игровых предпочтений детей старшего возраста.
 I Индивидуальная беседа.
Вопросы:
  1. Любишь ли ты играть?
  2. В какие игры ты любишь играть в детском саду? С какими игрушками ты любишь играть, покажи, пожалуйста? Если бы ты отправился в дальнее путешествие, то какую бы игрушку ты взял с собой?  (ребенку предлагаются картинки различных игрушек, можно прогуляться по группе, осмотрев все имеющиеся в ней игрушки или «собрать любимые игрушки с собой в путешествие»).
  3. Кем ты чаще всего бываешь в игре, какую исполняешь роль? Кем бы ты хотел быть еще?
  4. Если бы мы играли в мультик, кем ты был?
  5. В какие игры ты любишь играть на улице и дома?
  6. Ты сам придумываешь игры или тебе кто-то помогает? Как ты это делаешь, расскажи.
  7. Где тебе больше всего нравится играть: дома, в группе, на прогулке? Почему?
 
При анализе ответов детей необходимо обратить внимание на:
 
II Наблюдение за игрой ребёнка.
В ходе наблюдения необходимо фиксировать следующие игровые предпочтения ребёнка:
Наблюдение проводится в естественных условиях: в первой и во второй половине дня.
Обработка данных. Ответы детей сопоставляют с наблюдением за игрой ребенка. Делают вывод о предполагаемых и реально предпочитаемых ролях, сюжетах, действиях с игрушками.