Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Консультация для родителей

Педагогическая запущенность

Добраш Елена  Михайловна,
воспитатель ГБДОУ д/с №27
Калининского района Санкт-Петербурга

Особенности личности педагогически запущенного ребенка:
а) непродуктивность, затрудненность деятельности и отношений;
б) особенности поведения, выражающиеся в реакциях имитации или подражания отрицательным примерам, реакциях компенсации или замещения своей несостоятельности в деятельности и отношениях с окружающими, реакциях увлечения игрой или удовлетворением других положительных интересов и склонностей в неразумных пределах, реакциях приспособления или подчинения мнению других, реакциях ухода из-под опёки, лишения самостоятельности,  наличия над личностью неблагоприятной психологической обстановки в семье;

в) доминирующее эмоциональное состояние негативного характера, дезорганизующее ребенка, делающее его педагогически трудным.

 
Формы педагогической запущенности:
I форма - несформированность элементов и навыков учебной деятельности.
Причина: индивидуальные особенности интеллектуального развития, педагогическая запущенность.
II форма - несформированность мотивации обучения, направленность на другие, необразовательные виды деятельности.
Причина: индивидуализм воспитания, гиперопека, неблагоприятные факторы, разрушившие положительную мотивацию (межличностные  взаимоотношения, неадекватная оценка учебной деятельности и т.д.)
III форма - неспособность произвольной регуляции поведения, внимания, учебной деятельности.
Причина: особенности семейного воспитания (потворствующая гиперпротекция либо доминирующая гиперпротекция) тот же тип воспитания в детском саду.
 
Показатели педагогической защищенности:
 
ПРИЧИНЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЗАПУЩЕННОСТИ 
 I группа:
 
II группа:
 
III группа: