Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Образовательный процесс в условиях внедрения
ФГОС или требования к современному уроку

 

Семенова Светлана Владимировна, учитель начальных классов, воспитатель в гпд, ГБОУ СОШ №136 Калининского района г. Санкт - Петербурга

Основная задача педагога начальной школы  в рамках введения ФГОС второго поколения- сформировать адекватную самооценку, научить ребенка  контролировать свои действия. Очень важно в жизни – уметь рассчитывать собственные силы, реально относиться к своим способностям.  Следующая задача – как оценить творчество и инициативу? Как сохранить стремление ребенка активно участвовать в процессе познания, даже если не каждый ответ правильный? Третье положение: «Сравнивать ребенка следует только с самим собой» - не с отличницей из класса, не с соседкой, у которой все всегда получается, а только с его собственными  вчерашними достижениями. Словесная оценка – самая известная и применяемая:  «хорошо», «молодец». Но такая оценка  не показывает уровень овладения учеником определенным умением, не ставит  перед  ним  задачу самосовершенствования. В связи с этим словесная оценка должна иметь вид развернутого оценочного суждения, в котором  фиксируются успехи и достижения, раскрываются причины неудач, указываются способы устранения  недочетов и ошибок. Например: «Молодец, ты сегодня научился складывать в столбик», «Ты сегодня постарался. Ошибок в  решении примеров на сложение и вычитание стало меньше. А вот над решением задач тебе надо еще поработать». При этом не следует давать личностную характеристику – «потому что ты ленивый», «ты вертелся и не слушал». При устной самооценке и взаимооценке рекомендуется образцы построения оценочных высказываний:

- Я думаю…

- Я считаю…

- По моему мнению…

- С моей точки зрения…

- Я сегодня научился…

- У меня сегодня получилось (не получилось)…

- В выполнении задания мне помогло (мешало)…

- Я бы мог сделать лучше…, если бы…

- Причина моей ошибки…

- Причина  моего затруднения…

- Мне нужно поработать  над…

- В следующий раз я постараюсь…

Самооценка ребенка должна предшествовать оценке учителя.

Основная задача педагога начальной школы  в рамках введения ФГОС второго поколения- сформировать адекватную самооценку, научить ребенка  контролировать свои действия. Очень важно в жизни – уметь рассчитывать собственные силы, реально относиться к своим способностям.  Следующая задача – как оценить творчество и инициативу? Как сохранить стремление ребенка активно участвовать в процессе познания, даже если не каждый ответ правильный? Третье положение: «Сравнивать ребенка следует только с самим собой» - не с отличницей из класса, не с соседкой, у которой все всегда получается, а только с его собственными  вчерашними достижениями. Словесная оценка – самая известная и применяемая:  «хорошо», «молодец». Но такая оценка  не показывает уровень овладения учеником определенным умением, не ставит  перед  ним  задачу самосовершенствования. В связи с этим словесная оценка должна иметь вид развернутого оценочного суждения, в котором  фиксируются успехи и достижения, раскрываются причины неудач, указываются способы устранения  недочетов и ошибок. Например: «Молодец, ты сегодня научился складывать в столбик», «Ты сегодня постарался. Ошибок в  решении примеров на сложение и вычитание стало меньше. А вот над решением задач тебе надо еще поработать». При этом не следует давать личностную характеристику – «потому что ты ленивый», «ты вертелся и не слушал». При устной самооценке и взаимооценке рекомендуется образцы построения оценочных высказываний:

- Я думаю…

- Я считаю…

- По моему мнению…

- С моей точки зрения…

- Я сегодня научился…

- У меня сегодня получилось (не получилось)…

- В выполнении задания мне помогло (мешало)…

- Я бы мог сделать лучше…, если бы…

- Причина моей ошибки…

- Причина  моего затруднения…

- Мне нужно поработать  над…

- В следующий раз я постараюсь…

Самооценка ребенка должна предшествовать оценке учителя.