Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 
Статья

Современный урок и его особенности

Евстрапова Ольга Геннадьевна,
учитель физики ГБОУ СОШ № 585
Кировского района Санкт-Петербурга

Классическая дидактика предлагает нам определения, хорошо известную типологию уроков и его этапов. Сегодня необходимо пересмотреть общепринятые подходы к структуре урока, дидактическим приемам и методам, используемым на уроке, переосмыслить наполнение основных этапов урока.
 Что меняется сегодня в структуре урока?
Меняются цели и содержание образования, требования к результатам; появляются новые технические средства и технологии обучения, а урок, оставаясь основной дидактической единицей образовательного процесса, должен обеспечить развитие качеств выпускника, отвечающих требованиям современного общества.
Современный урок должен отвечать качественным характеристикам современного образования, где основным результатом обучения становится освоение обобщенных способов действий (компетенций) и достижение новых уровней развития личности учащихся (компетентностей).
Основные отличия современного урока:
- от триединой цели урока – к формулировке целей через деятельность учащихся и далее – к самостоятельному целеполаганию;
- от традиционного «линейного» урока изучения нового материала или закрепления пройденного – к многокомпонентному уроку, фундаменту современной организации учебного процесса;
- от традиционной отметки – современной оценке…
Прежде всего  изменения связаны с «дидактикой системно-деятельностного подхода».
Основные идеи этого подхода в отличие от подхода знаниевого наполняют привычные формулировки типов и этапов урока новым содержанием.
Сегодня наиболее сложным вопросом практического воплощения идей ФГОС для педагога становится вопрос оценки. В стандарте сформулированы основные ориентиры современного оценивания - оценка результата, а не процесса обучения, описана многомерность современной оценки, отмечена роль самооценки, описана значимость оценки не только в когнитивной, но и регулятивной и коммуникативных сферах
В современном оценивании смещены акценты с внешней оценки на самооценку, с контроля – на самоконтроль и рефлексию, отказ от оценивания «за ошибку» – к формирующему оцениванию, стимулирующему познавательную деятельность учащихся через понимание причин успехов и затруднений.
Требования к современному уроку по ФГОС
 
Л.Г. Петерсон выделяет четыре типа современного урока в зависимости от их целей:
1. Уроки «открытия» нового знания; 
2. Уроки рефлексии; 
3. Уроки систематизации знаний (общеметодологической направленности); 
4. Уроки развивающего контроля.
 
Виды уроков для каждого типа урока по ФГОС
Тип урока по ФГОС Виды уроков
1. Урок открытия нового знания Лекция, путешествие, инсценировка, экспедиция, проблемный урок, экскурсия, беседа, конференция, мультимедиа-урок, игра, уроки смешанного типа.
2. Урок рефлексии Сочинение, практикум, диалог, ролевая игра, деловая игра, комбинированный урок.
3. Урок общеметодологической направленности Конкурс, конференция, экскурсия, консультация, урок-игра, диспут, обсуждение, обзорная лекция, беседа, урок-суд, урок-откровение, урок-совершенствование.
4. Урок развивающего контроля Письменные работы, устные опросы, викторина, смотр знаний, творческий отчет, защита проектов, рефератов, тестирование, конкурсы.
 
Цели и задачи урока:
на языке предметных, метапредметных и личностных результатов из Основной образовательной программы:
Этапы урока:  
        Итак,  для подготовки современного урока необходимы:
 Евстрапова О.Г., учитель физики ГБОУ СОШ № 585 Кировского района Санкт-Петербурга
Статья «Современный урок и его особенности»
Классическая дидактика предлагает нам определения, хорошо известную типологию уроков и его этапов. Сегодня необходимо пересмотреть общепринятые подходы к структуре урока, дидактическим приемам и методам, используемым на уроке, переосмыслить наполнение основных этапов урока.
 Что меняется сегодня в структуре урока?
Меняются цели и содержание образования, требования к результатам; появляются новые технические средства и технологии обучения, а урок, оставаясь основной дидактической единицей образовательного процесса, должен обеспечить развитие качеств выпускника, отвечающих требованиям современного общества.
Современный урок должен отвечать качественным характеристикам современного образования, где основным результатом обучения становится освоение обобщенных способов действий (компетенций) и достижение новых уровней развития личности учащихся (компетентностей).
Основные отличия современного урока:
- от триединой цели урока – к формулировке целей через деятельность учащихся и далее – к самостоятельному целеполаганию;
- от традиционного «линейного» урока изучения нового материала или закрепления пройденного – к многокомпонентному уроку, фундаменту современной организации учебного процесса;
- от традиционной отметки – современной оценке…
Прежде всего  изменения связаны с «дидактикой системно-деятельностного подхода».
Основные идеи этого подхода в отличие от подхода знаниевого наполняют привычные формулировки типов и этапов урока новым содержанием.
Сегодня наиболее сложным вопросом практического воплощения идей ФГОС для педагога становится вопрос оценки. В стандарте сформулированы основные ориентиры современного оценивания - оценка результата, а не процесса обучения, описана многомерность современной оценки, отмечена роль самооценки, описана значимость оценки не только в когнитивной, но и регулятивной и коммуникативных сферах
В современном оценивании смещены акценты с внешней оценки на самооценку, с контроля – на самоконтроль и рефлексию, отказ от оценивания «за ошибку» – к формирующему оцениванию, стимулирующему познавательную деятельность учащихся через понимание причин успехов и затруднений.
Требования к современному уроку по ФГОС
 
Л.Г. Петерсон выделяет четыре типа современного урока в зависимости от их целей:
1. Уроки «открытия» нового знания; 
2. Уроки рефлексии; 
3. Уроки систематизации знаний (общеметодологической направленности); 
4. Уроки развивающего контроля.
 
Виды уроков для каждого типа урока по ФГОС
Тип урока по ФГОС Виды уроков
1. Урок открытия нового знания Лекция, путешествие, инсценировка, экспедиция, проблемный урок, экскурсия, беседа, конференция, мультимедиа-урок, игра, уроки смешанного типа.
2. Урок рефлексии Сочинение, практикум, диалог, ролевая игра, деловая игра, комбинированный урок.
3. Урок общеметодологической направленности Конкурс, конференция, экскурсия, консультация, урок-игра, диспут, обсуждение, обзорная лекция, беседа, урок-суд, урок-откровение, урок-совершенствование.
4. Урок развивающего контроля Письменные работы, устные опросы, викторина, смотр знаний, творческий отчет, защита проектов, рефератов, тестирование, конкурсы.
 
Цели и задачи урока:
на языке предметных, метапредметных и личностных результатов из Основной образовательной программы:
Этапы урока:  
        Итак,  для подготовки современного урока необходимы:
 Евстрапова О.Г., учитель физики ГБОУ СОШ № 585 Кировского района Санкт-Петербурга
Статья «Современный урок и его особенности»
Классическая дидактика предлагает нам определения, хорошо известную типологию уроков и его этапов. Сегодня необходимо пересмотреть общепринятые подходы к структуре урока, дидактическим приемам и методам, используемым на уроке, переосмыслить наполнение основных этапов урока.
 Что меняется сегодня в структуре урока?
Меняются цели и содержание образования, требования к результатам; появляются новые технические средства и технологии обучения, а урок, оставаясь основной дидактической единицей образовательного процесса, должен обеспечить развитие качеств выпускника, отвечающих требованиям современного общества.
Современный урок должен отвечать качественным характеристикам современного образования, где основным результатом обучения становится освоение обобщенных способов действий (компетенций) и достижение новых уровней развития личности учащихся (компетентностей).
Основные отличия современного урока:
- от триединой цели урока – к формулировке целей через деятельность учащихся и далее – к самостоятельному целеполаганию;
- от традиционного «линейного» урока изучения нового материала или закрепления пройденного – к многокомпонентному уроку, фундаменту современной организации учебного процесса;
- от традиционной отметки – современной оценке…
Прежде всего  изменения связаны с «дидактикой системно-деятельностного подхода».
Основные идеи этого подхода в отличие от подхода знаниевого наполняют привычные формулировки типов и этапов урока новым содержанием.
Сегодня наиболее сложным вопросом практического воплощения идей ФГОС для педагога становится вопрос оценки. В стандарте сформулированы основные ориентиры современного оценивания - оценка результата, а не процесса обучения, описана многомерность современной оценки, отмечена роль самооценки, описана значимость оценки не только в когнитивной, но и регулятивной и коммуникативных сферах
В современном оценивании смещены акценты с внешней оценки на самооценку, с контроля – на самоконтроль и рефлексию, отказ от оценивания «за ошибку» – к формирующему оцениванию, стимулирующему познавательную деятельность учащихся через понимание причин успехов и затруднений.
Требования к современному уроку по ФГОС
 
Л.Г. Петерсон выделяет четыре типа современного урока в зависимости от их целей:
1. Уроки «открытия» нового знания; 
2. Уроки рефлексии; 
3. Уроки систематизации знаний (общеметодологической направленности); 
4. Уроки развивающего контроля.
 
Виды уроков для каждого типа урока по ФГОС
Тип урока по ФГОС Виды уроков
1. Урок открытия нового знания Лекция, путешествие, инсценировка, экспедиция, проблемный урок, экскурсия, беседа, конференция, мультимедиа-урок, игра, уроки смешанного типа.
2. Урок рефлексии Сочинение, практикум, диалог, ролевая игра, деловая игра, комбинированный урок.
3. Урок общеметодологической направленности Конкурс, конференция, экскурсия, консультация, урок-игра, диспут, обсуждение, обзорная лекция, беседа, урок-суд, урок-откровение, урок-совершенствование.
4. Урок развивающего контроля Письменные работы, устные опросы, викторина, смотр знаний, творческий отчет, защита проектов, рефератов, тестирование, конкурсы.
 
Цели и задачи урока:
на языке предметных, метапредметных и личностных результатов из Основной образовательной программы:
Этапы урока:  
        Итак,  для подготовки современного урока необходимы:
 Евстрапова О.Г., учитель физики ГБОУ СОШ № 585 Кировского района Санкт-Петербурга
Статья «Современный урок и его особенности»
Классическая дидактика предлагает нам определения, хорошо известную типологию уроков и его этапов. Сегодня необходимо пересмотреть общепринятые подходы к структуре урока, дидактическим приемам и методам, используемым на уроке, переосмыслить наполнение основных этапов урока.
 Что меняется сегодня в структуре урока?
Меняются цели и содержание образования, требования к результатам; появляются новые технические средства и технологии обучения, а урок, оставаясь основной дидактической единицей образовательного процесса, должен обеспечить развитие качеств выпускника, отвечающих требованиям современного общества.
Современный урок должен отвечать качественным характеристикам современного образования, где основным результатом обучения становится освоение обобщенных способов действий (компетенций) и достижение новых уровней развития личности учащихся (компетентностей).
Основные отличия современного урока:
- от триединой цели урока – к формулировке целей через деятельность учащихся и далее – к самостоятельному целеполаганию;
- от традиционного «линейного» урока изучения нового материала или закрепления пройденного – к многокомпонентному уроку, фундаменту современной организации учебного процесса;
- от традиционной отметки – современной оценке…
Прежде всего  изменения связаны с «дидактикой системно-деятельностного подхода».
Основные идеи этого подхода в отличие от подхода знаниевого наполняют привычные формулировки типов и этапов урока новым содержанием.
Сегодня наиболее сложным вопросом практического воплощения идей ФГОС для педагога становится вопрос оценки. В стандарте сформулированы основные ориентиры современного оценивания - оценка результата, а не процесса обучения, описана многомерность современной оценки, отмечена роль самооценки, описана значимость оценки не только в когнитивной, но и регулятивной и коммуникативных сферах
В современном оценивании смещены акценты с внешней оценки на самооценку, с контроля – на самоконтроль и рефлексию, отказ от оценивания «за ошибку» – к формирующему оцениванию, стимулирующему познавательную деятельность учащихся через понимание причин успехов и затруднений.
Требования к современному уроку по ФГОС
 
Л.Г. Петерсон выделяет четыре типа современного урока в зависимости от их целей:
1. Уроки «открытия» нового знания; 
2. Уроки рефлексии; 
3. Уроки систематизации знаний (общеметодологической направленности); 
4. Уроки развивающего контроля.
 
Виды уроков для каждого типа урока по ФГОС
Тип урока по ФГОС Виды уроков
1. Урок открытия нового знания Лекция, путешествие, инсценировка, экспедиция, проблемный урок, экскурсия, беседа, конференция, мультимедиа-урок, игра, уроки смешанного типа.
2. Урок рефлексии Сочинение, практикум, диалог, ролевая игра, деловая игра, комбинированный урок.
3. Урок общеметодологической направленности Конкурс, конференция, экскурсия, консультация, урок-игра, диспут, обсуждение, обзорная лекция, беседа, урок-суд, урок-откровение, урок-совершенствование.
4. Урок развивающего контроля Письменные работы, устные опросы, викторина, смотр знаний, творческий отчет, защита проектов, рефератов, тестирование, конкурсы.
 
Цели и задачи урока:
на языке предметных, метапредметных и личностных результатов из Основной образовательной программы:
Этапы урока:  
        Итак,  для подготовки современного урока необходимы:
 Евстрапова О.Г., учитель физики ГБОУ СОШ № 585 Кировского района Санкт-Петербурга
Статья «Современный урок и его особенности»
Классическая дидактика предлагает нам определения, хорошо известную типологию уроков и его этапов. Сегодня необходимо пересмотреть общепринятые подходы к структуре урока, дидактическим приемам и методам, используемым на уроке, переосмыслить наполнение основных этапов урока.
 Что меняется сегодня в структуре урока?
Меняются цели и содержание образования, требования к результатам; появляются новые технические средства и технологии обучения, а урок, оставаясь основной дидактической единицей образовательного процесса, должен обеспечить развитие качеств выпускника, отвечающих требованиям современного общества.
Современный урок должен отвечать качественным характеристикам современного образования, где основным результатом обучения становится освоение обобщенных способов действий (компетенций) и достижение новых уровней развития личности учащихся (компетентностей).
Основные отличия современного урока:
- от триединой цели урока – к формулировке целей через деятельность учащихся и далее – к самостоятельному целеполаганию;
- от традиционного «линейного» урока изучения нового материала или закрепления пройденного – к многокомпонентному уроку, фундаменту современной организации учебного процесса;
- от традиционной отметки – современной оценке…
Прежде всего  изменения связаны с «дидактикой системно-деятельностного подхода».
Основные идеи этого подхода в отличие от подхода знаниевого наполняют привычные формулировки типов и этапов урока новым содержанием.
Сегодня наиболее сложным вопросом практического воплощения идей ФГОС для педагога становится вопрос оценки. В стандарте сформулированы основные ориентиры современного оценивания - оценка результата, а не процесса обучения, описана многомерность современной оценки, отмечена роль самооценки, описана значимость оценки не только в когнитивной, но и регулятивной и коммуникативных сферах
В современном оценивании смещены акценты с внешней оценки на самооценку, с контроля – на самоконтроль и рефлексию, отказ от оценивания «за ошибку» – к формирующему оцениванию, стимулирующему познавательную деятельность учащихся через понимание причин успехов и затруднений.
Требования к современному уроку по ФГОС
 
Л.Г. Петерсон выделяет четыре типа современного урока в зависимости от их целей:
1. Уроки «открытия» нового знания; 
2. Уроки рефлексии; 
3. Уроки систематизации знаний (общеметодологической направленности); 
4. Уроки развивающего контроля.
 
Виды уроков для каждого типа урока по ФГОС
Тип урока по ФГОС Виды уроков
1. Урок открытия нового знания Лекция, путешествие, инсценировка, экспедиция, проблемный урок, экскурсия, беседа, конференция, мультимедиа-урок, игра, уроки смешанного типа.
2. Урок рефлексии Сочинение, практикум, диалог, ролевая игра, деловая игра, комбинированный урок.
3. Урок общеметодологической направленности Конкурс, конференция, экскурсия, консультация, урок-игра, диспут, обсуждение, обзорная лекция, беседа, урок-суд, урок-откровение, урок-совершенствование.
4. Урок развивающего контроля Письменные работы, устные опросы, викторина, смотр знаний, творческий отчет, защита проектов, рефератов, тестирование, конкурсы.
 
Цели и задачи урока:
на языке предметных, метапредметных и личностных результатов из Основной образовательной программы:
Этапы урока:  
        Итак,  для подготовки современного урока необходимы:
 Евстрапова О.Г., учитель физики ГБОУ СОШ № 585 Кировского района Санкт-Петербурга
Статья «Современный урок и его особенности»
Классическая дидактика предлагает нам определения, хорошо известную типологию уроков и его этапов. Сегодня необходимо пересмотреть общепринятые подходы к структуре урока, дидактическим приемам и методам, используемым на уроке, переосмыслить наполнение основных этапов урока.
 Что меняется сегодня в структуре урока?
Меняются цели и содержание образования, требования к результатам; появляются новые технические средства и технологии обучения, а урок, оставаясь основной дидактической единицей образовательного процесса, должен обеспечить развитие качеств выпускника, отвечающих требованиям современного общества.
Современный урок должен отвечать качественным характеристикам современного образования, где основным результатом обучения становится освоение обобщенных способов действий (компетенций) и достижение новых уровней развития личности учащихся (компетентностей).
Основные отличия современного урока:
- от триединой цели урока – к формулировке целей через деятельность учащихся и далее – к самостоятельному целеполаганию;
- от традиционного «линейного» урока изучения нового материала или закрепления пройденного – к многокомпонентному уроку, фундаменту современной организации учебного процесса;
- от традиционной отметки – современной оценке…
Прежде всего  изменения связаны с «дидактикой системно-деятельностного подхода».
Основные идеи этого подхода в отличие от