Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Технологии интеграции в современной школе

Подзолкина Людмила Сергеевна,
учитель информатики ГБОУ ШИ
«Олимпийский резерв» Санкт-Петербурга

 

"Всё, чтонаходитсявовзаимнойсвязи,
должнопреподаватьсявтакойжесвязи"

Ян Амос Коменский.

С целью глобального изменения всей системы образования и, как следствие, изменение положения  современного выпускника в обществе, были введены образовательные технологии по ФГОС .

Что должен уметь современный выпускник:

•         самостоятельно критически мыслить, видеть возникающие проблемы

•         ориентироваться в меняющихся жизненных ситуациях

•         грамотно работать с информацией

•         быть коммуникабельными, контактными в различных социальных группах

•         самостоятельно работать над развитием собственной нравственности

Признаки педагогической технологии:

•         чёткая, последовательная педагогическая,  дидактическая разработка целей обучения, воспитания

•         упорядочение,  уплотнение информации,  подлежащей усвоению

•         комплексное применение дидактических,  технических, в том числе и компьютерных средств обучения и контроля

•гарантированность достаточно высокого уровня качества обучения

•         своеобразие темы, степень ее изученности

•         уровень способностей учащихся данного класса, их познавательная активность

•         содержание учебного материала

•         определение оптимального набора приемов, методов и средств обучения

•         соотношение предлагаемого в учебнике содержания материала с "минимаксом" (необходимые и достаточные знания и умения)

Что дает применение современных образовательных технологий :

ученик

         повышается качество знаний, умений и навыков

•         растет познавательная активность

•         повышается мотивация учения

•         положительно меняется поведение и воспитанность

учитель

    осуществляет внедрение технологий – повышает мастерство

•         проводит мастер-класс, дает открытые уроки

•         публикует,  участвует в семинарах

•         повышает свою самооценку

Одной из важнейших проблем  в образовании является заметное снижение интереса учащихся к обучению, что во многом обусловлено сложностью программ.  К тому же, вызывает неудовлетворённость недостаточная продуманность и разработанность действующих учебников для общеобразовательных школ. Одним из решений этих проблем является внедрение технологии интеграции. Интегрированные уроки развивают потенциал самих учащихся, побуждают к активному познанию окружающей действительности, к осмыслению и нахождению причинно-следственных связей, к развитию логики, мышления, коммуникативных способностей. Форма проведения интегрированных уроков нестандартна, интересна. Использование различных видов работы в течение урока поддерживает внимание учеников на высоком уровне, что позволяет говорить о достаточной эффективности уроков. Интегрированные уроки раскрывают значительные педагогические возможности.

Задачи интеграции:

•         формировать целостно-личностное отношение ученика к жизни

•         развивать общую культуру школьника, приобщая к ценностям художественной культуры

•         помогать понять своеобразие и единство «языка» разных видов искусства (сопоставление и анализ)

•         развивать эмоциональную сферу ученика

•         развивать познавательные способности учащихся (восприятие, память, мышление, воображение)

•         формировать единую картину мира

Принципы  интегрированного обучения:

•         синтезированность  знаний - целостное,  систематизированное восприятие изучаемых по той или иной теме вопросов способствует развитию широты мышления

•         углубленность изучения - более глубокое проникновение в суть изучаемой темы способствует развитию глубины мышления

Концепция интеграции:

•         принцип взаимодополняемости

•         деятельностный подход

•         информационный подход

•         развивающее обучение

•         системный подход

Преимущества технологии интеграции:

•         мир познается в единстве - зачастую предметы школьного цикла не дают представления о целом явлении, дробя его на разрозненные фрагменты

•         развитие потенциала учащихся - побуждают к активному познанию мира; развитию логики; формированию умения сравнивать, обобщать, делать выводы

•         возможности для самореализации,        самовыражения, творчества учителя,  способствует раскрытию способностей его учеников

•         источник   нахождения новых фактов, которые подтверждают или углубляют определенные выводы, наблюдения учащихся в различных предметах.

•         форма проведения нестандартна - использование различных видов работы поддерживает внимание учеников на высоком уровне;

•         снимают утомляемость, перенапряжение учащихся за счет переключений на разнообразные виды

Результаты внедрения технологии интеграции в современной школе:

•         способствует развитию научного стиля мышления учащихся

•         даёт возможность широкого применения учащимися естественнонаучного метода познания;

•         формирует комплексный подход, единый с точки зрения наук взгляд на проблему, отражающую объективные связи в окружающем мире повышает качество знаний учащихся

•         повышает и развивает интерес учащихся к предметам естественнонаучных дисциплин