Методическая разработка. Тренинговое занятие
Моя уникальность
Пикман Ирина Александровна
педагог-психолог
ГБОУ СОШ № 585 г. Санкт-Петербурга
Цель: развитие уверенности в себе и самопринятия
Задачи:
- Формировать чувство собственной уникальности
- Развивать навык самораскрытия
- Формировать умение обращаться к личным ресурсам
- Развивать толерантность к себе и другим
Оборудование: бумага формата А4, цветные карандаши, плакат с цитатой, скотч
Ход занятия.
- I. Вводная часть.
- Вступительный шеринг.
- Здравствуйте! Сегодня наша встреча проходит в несколько необычных условиях. Во-первых, у нас присутствуют наблюдатели. Цель их присутствия – дать обратную связь мне, как ведущему. Во-вторых, наше занятие будет длиться сегодня 30 минут, после окончания вы пойдете домой. Для всех ли возможны такие условия?
- Осталось ли что-нибудь с прошлого занятия, о чем важно сказать сейчас?
II. Основная часть.
- Разминка «Формула меня»
Инструкция:
- Математики склонны все, что происходит вокруг, все явления и предметы описывать с помощью формул. Я предлагаю и нам с вами на несколько минут превратиться в математиков, и вывести формулу, которая с вашей точки зрения, достаточно точно описывает вашу личность. Не надо стремиться включить в эту формулу, все, что характерно для вас, понятно, что мы можем быть разными, например, вчера и сегодня, поэтому составьте формулу себя в настоящем. Давайте возьмем на это 2 минуты.
- Поделитесь с группой, что у вас получилось.
- Давайте вывесим формулы на доску.
Обсуждение:
- Давайте посмотрим на эту выставку формул. Поделитесь своими впечатлениями от упражнения.
Вывешивание плаката «Я –это Я»
- Сегодня мы с вами будем продолжать обсуждать вопрос об уникальности каждого.
- Медитация «Я уникальный!»
- Сейчас я вас хочу пригласить в некое путешествие.
Инструкция:
- Сядьте поудобнее. Пусть ваша спина опирается на спинку стула, а ноги на пол. Расслабьтесь, если вам ничего не мешает, закройте глаза. Если по какой-то причине трудно это сделать, выберите неподвижную точку прямо перед собой на полу и просто опустите глаза.
- Сосредоточьтесь на своем дыхании. Сделайте полный вдох, а затем спокойный выдох. Теперь спокойно, без специальных усилий сделайте новый вдох. Обратите внимание на ритм вашего дыхания: вдох – выдох – снова вдох…, не пытайтесь изменить его темп или глубину, просто следите за ритмом. Представьте себе, что с каждым выдохом уходит лишнее напряжение, и с каждым вдохом вы становитесь ближе к себе, своему внутреннему миру.
Вы знаете о том, что в самой-самой глубине каждого из нас скрывается частица, которая делает нас уникальным и неповторимым. Это наша уникальность. Именно она отличает нас от всех остальных людей. И сейчас я предлагаю вам сейчас посмотреть на свою уникальность повнимательнее. На что она похожа? Какого она размера, цвета, формы? Может быть, она как-то движется? Дайте себе время, чтобы образ смог появиться. А теперь осторожно возьмите эту частицу на руки, поднесите ее к уху и послушайте, как она расскажет вам, какой вы уникальный и неповторимый человек.
- А теперь поблагодарите свою уникальность за то, что она у вас есть и верните ее на то место, где вы ее взяли.
- И в удобном для вас темпе открывайте глаза и возвращайтесь в эту комнату.
- Возьмите цветные карандаши и бумагу и нарисуйте свою уникальность. Если это возможно, запишите, что она вам сказала.
- Найдите себе партнера и поделитесь опытом своего путешествия. У вас у каждого будет 2 минуты. Я дам сигнал, когда придет очередь второго человека.
Обсуждение:
- Кто хочет поделиться со всей группой впечатлением от путешествия?
- Как вы себя чувствуете после выполнения этого упражнения?
III. Завершение.
- Завершающий шеринг.
- Что было важным сегодня?
- Что возьмете с собой?