Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Основные факторы, влияющие на поведение ребенка:

1.      Тип темперамента ребенка, а также его особенности (заболевания, особенности развития и т.д.);

2.      Отношения, сложившиеся с родителями с младенчества;

3.      Личность родителя, степень схожести и непохожести с личностью ребенка;

4.      Внешние   причины  (болезнь близких,  тяжелая  жизненная  ситуация  родителей,  конфликты  в  семье,  развод  родителей,  потеря близких и  т.  д.)

 

Заповеди для родителей.

Детей  учит  то,  что  их  окружает;

Если  ребенка  часто  критикуют –  он  учиться  осуждать;

Если  ребенку часто  демонстрируют враждебность –  он  учится  драться;

Если  ребенка  часто  высмеивают –  он  учится  быть  робким;

Если  ребенка  часто  позорят –  он  учится  чувствовать себя виноватым;

Если  Вы  снисходительны к  ребенку – он  учится  быть терпеливым;

Если  ребенка часто подбадривают – он  учится  уверенности в  себе;

Если  ребенка  часто  хвалят – он  учится  оценивать;

Если  Вы  честны с  ребенком – он  учится  справедливости;

Если  ребенок  живет  с  чувством  безопасности  - он  учится  доверять;

Если  ребенка  часто  одобряют – он учится хорошо к  себе  относиться;

Если  ребенок  живет  в  атмосфере  любви и  дружбы  и  чувствует  себя  нужным – он  учится  находить  в  этом  мире  любовь.

 

Основные    ошибки  в  воспитании:

1.      Неправильная  реакция  на  оппозиционное поведение ребенка ( поощрение, уступки и  т. д.);

2.      Непоследовательность в  воспитании (  сегодня можно то,  что  завтра нельзя) ;

3.      Несогласованность в  воспитании  между  родителями, бабушками, дедушками, опекунами;

4.      Отсутствие терпения ( слово  нет  должно быть твердым, но не должно переходить в  насилие)

Рекомендации  по  исправлению ошибок в  воспитании:

Определите то, что необходимо исправить в  первую очередь, не  отвлекайтесь на  мелочи;

Действуйте  объективно, без  эмоций, старайтесь смотреть на  ситуацию  немного  со  стороны:

Не  говорите, а действуйте, реагируйте быстро и четко на ситуацию ,

Старайтесь  посмотреть на мир  глазами  ребенка,  представьте себя на  его месте;

Учитесь  прощать ребенка;

Всегда  сопровождайте поведение: хорошее – похвалой ( чаще хвалите ), плохое – наказанием;

Воспитывайте у  ребенка стремление быть хорошим, придумывайте простые просьбы и хвалите  за  их   выполнение;

Старайтесь  заранее  предугадать и  застраховаться от  ситуаций   в  которых  ребенок будет  плохо себя вести ( прогулка, занятие, посещение общественных мест  и  т. д.)