Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Ласковое слово ….управляет судьбой

Столярова Вера Витальевна учитель,
педагог дополнительного образования
ГБОУ лицея №384
Кировского района Санкт-Петербурга

Много лет назад я и сама училась в школе. Как и все посещала регулярно уроки рисования. Всегда очень ответственно относилась к заданиям по данному предмету, но всегда имела отметку не выше 3 баллов.

До 4 курса института я не могла решить задачу, поставленную ещё школьным учителем по ИЗО. Сейчас для меня тот случай с урока ИЗО – случай из области анекдотов.

Учитель рисования вывел наш класс на школьную аллею и дал задание нарисовать  с натуры пейзаж ранней весны.  В конце урока  я единственная опять имела свои 3 балла,  когда все остальные  получили  пятёрки!  Я успела нарисовать только сбоку аллеи несколько деревьев, а все изобразили увиденный пейзаж во всей красе.

Я тогда не могла понять, как можно быстро  и точно изобразить  то что видишь  перед собой.  Ведь так много нужно изобразить. Я старалась не пропустить ни одной веточки  на дереве. А ещё там была прошлогодняя трава и кое-какие кустики, и ещё и ещё…

В институте на предмете «Методика преподавания ИЗО» с первого же занятия меня похвалил  преподаватель за выполненную работу. Я удивилась, но   особого значения не придала. А потом меня похвалили и на втором,  и на третьем занятии. И уже однокурсницы просили меня помочь,  подправить их работы. А  когда я приезжала домой на каникулы, то мама – учитель начальных классов, тоже просила меня   изобразить что-нибудь  для её уроков. Раньше  сложно было с иллюстрациями  к уроку. Это сейчас можно купить всё, что хочешь: плакаты к празднику, картинки с видами птиц, животных, растений, буквы к азбуке и т.д., а тогда многое выполнялось вручную.  Вот и я трудилась  сначала для мамы, а потом для себя. Окружающим нравилось моё творчество. Коллеги, бывало, просили к открытому уроку изобразить зимний  полярный пейзаж мелом на доске. И это не стало для меня пределом.  Я и сцены к праздникам начала оформлять, и плакаты  для украшения школьного фойе…

В школе я работаю уже 22 года. Сама преподаю уроки ИЗО и являюсь руководителем изостудии «Юный художник».

Мои учащиеся принимают активное участие в конкурсах и часто занимают призовые места.

Родители  моих учеников – первоклашек удивляются рисункам своих детей. Говорят: «В садике и кисточку толком не могли держать, а тут  такую красоту изображают».

Некоторые  недоверчивые родители даже спрашивают: «Это он сам нарисовал?» На что я отвечаю, показывая готовые работы всей группы : «Я при всём своём желании за один астрономический час не могу нарисовать 25 рисунков».

Мне очень нравится обучать детей рисованию. И сейчас я с удивлением вспоминаю свои бесконечные тройки по любимому предмету. Когда же произошла такая метаморфоза? Всё началось с похвалы. Да, да, именно тогда я постепенно прониклась чувством уверенности, самоуважения. И всё получилось!

 Уважаемые коллеги и просто взрослые! В каждом ребёнке с рождения есть талант к изображению этого прекрасного и насыщенного яркими красками мира. Его нужно только развить. Как? Да просто: « Ласковое слово и кошке приятно»  …. Давайте же хвалить наших детей! И потянется малыш к неземному творчеству и откроется в нём талант неслыханный и невиданный.