Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

 

Консультация педагога для родителей ГБДОУ

 Маленок Ольга Владимировна

 Педагог ГБДОУ №61,г. Санкт-Петербург

 

Тема: играйте вместе с детьми — это оздоравливает взаимоотношения  в семье!

 

 

Я пытался достичь сердца ребенка словами;

Они часто проходили мимо него неуслышанными.

Я пытался достичь его сердца книгами;

Он бросал на меня озадаченные взгляды.

В отчаянии я отвернулся от него.

«Как я могу пройти к сердцу этого ребенка?!»- закричал я.

Он прошептал мне на ухо:

«Приди, поиграй со мной!»

                                                             Неизвестный поэт.

Доверие к себе и другим — основа здоровых взаимоотношений. Дети, которые уверены, что у них надежные тылы, легче добиваются взаимности и устойчивых отношений с другими; они хотят общаться, сотрудничать и взаимодействовать со взрослыми и ровесниками. Эта уверенность, в свою очередь, рождает надежду на ближайшее будущее и принципиальную веру в то, что в этом мире существует определенный порядок, некие «правила игры», благодаря которым многое в жизни становится возможным.

Когда взаимное доверие подорвано, людям надо честно и последовательно вновь выстраивать свои взаимоотношения. Дети, которых стыдили или заставляли чувствовать себя без вины виноватыми за то, что они были просто самими собой, нуждаются в душевном оздоровлении. Кроме того, если в семье на ребенка навешивали ярлыки или давали оскорбительные прозвища, то между ним и взрослыми должно практиковаться глубокое взаимное прощение.

К счастью, наслаждаясь природой, искусством, литературой, а также играя и смеясь вместе, мы можем построить или оздоровить наши взаимоотношения. В игре лучше всего создается безопасная обстановка для общения людей независимо от характера и возраста. Шутки и веселье рождают в отношениях между людьми сердечность и открывают возможности для налаживания совместного творчества и взаимопонимания. Совместная веселая игра может совершенно неожиданно перейти в наполненную ощущением праздника жизнь.

Все описанные ниже действия можно использовать в игровой ситуации, когда никто не боится проиграть или оказаться не на высоте, а контролировать игру могут в равной степени все ее участники.

 

1. Дети от трех до шести лет:

• Сыграйте для ребенка какую-нибудь роль из его любимого произведения. Пригласите ребенка присоединиться, но не настаивайте на его участии.

Можно устроить домашний кукольный театр.        

• Спойте вместе детскую песенку.

• Проговорите вместе детские считалочки, стишки.

• Имитируйте вместе танцы животных, например ящерицы, лягушки или кенгуру.

• Постройте вместе домики из песка или конструктора.

• Почитайте вместе книжки.

• Послушайте вместе аудиокассеты с записями детских произведений.

•  Поиграйте  в спортивные игры, вместе вспомните подвижные игры из детства.

• Организуйте совместную экскурсию по городу  (посещение зоопарка, театра, музеев).

 

2. Дети от семи до двенадцати лет:

• Соберите вместе конструктор. Модели кораблей, самолетов, кукольный домик.

• Поиграйте вместе в настольные игры.

• Посмотрите вместе по телевизору передачу о природе, животных или путешествиях.

• Разгадывайте вместе загадки,  решайте кроссворды.

• Почитайте и сыграйте роли ваших любимых персонажей, из любимых книг.

• Поиграйте в шашки, шахматы, нарды.

• Организуйте совместную экскурсию по городу  (посещение зоопарка, театра, музеев).