Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Изобразительная деятельность - жизненный ресурс
в преодолении критической ситуации подростком

Тендитная Ирина Александровна
ГОУ Школа-интернат № 68
для детей, нуждающихся в длительном
лечении Санкт-Петербурга


 


 


 


 


 


 


 

Цикл интегрированных уроков с применением арт-терапевтических методов в работе с обучающимися основного звена

( ИЗО и психологическая компетентность подростков; 6 класс)

Тема: Изобразительная деятельность - жизненный ресурс в преодолении критической ситуации подростком


 


 

Выполнили:

Боева Л.Н.,

учитель ИЗО и черчения

Тендитная И.А.,

педагог-психолог


 


 


 


 


 


 

Санкт-Петербург

г. Павловск 2016 г.

Тема: Изобразительная деятельность - жизненный ресурс в преодолении критической ситуации подростком.

Тип проведения занятия: Арт-терапевтическое занятие (2-ая часть цикла и 2-ая, данного занятия)

Задачи:

Планируемые результаты:

Предметные:

Мета предметные:

Личностные:

Меж предметные связи: ИЗО, психология, ОБЖ, информатика, музыка

Ресурсы урока: Рабочая программа, презентация видов стихий и их воздействия на человека, принадлежности для изобразительной деятельности, записи музыкальных классических произведений.

Ход урока

Содержание деятельности педагогов:

Мотивация познавательной деятельности.

Содержание деятельности педагогов:

Содержание деятельности обучающихся:

Организация познавательной деятельности.

Содержание деятельности педагогов:

Содержание деятельности обучающихся:

Подведение итогов.

Содержание деятельности педагогов:

Содержание деятельности обучающихся:


 

Схема самоанализа работы учащегося на уроке 27.04.16г.

__________________________________________ (Фамилия, имя, класс)

по теме: Изобразительная деятельность - жизненный ресурс в преодолении критической ситуации подростком. тип проведения занятия: Арт-терапевтическое занятие

Достижения

Сложности

Эмоции и предложения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Николай Рубцов

Шторм

Нарастали волны громовые,

Сразу душно стало в рубке тесной:

В сильный шторм, попал матрос впервые,

Заболел матрос морской болезнью,

Перенесть труднее, чем горячку,

Этот вид болезни. И встревоженно

Старшина сказал ему: «На качку

Обращать вниманья не положено!»

Про себя ругая шквальный ветер,

Скрыл матрос свое недомоганье

И, собравшись с силами, ответил:

«Есть, не обращать вниманья!»

И, конечно, выполнил задачу,

Хоть болезнь совсем его измучила.

Верно говорят: «Моряк не плачет!»

Не было еще такого случая.


 

Николай Рубцов

Море море

Эх ты, море штормовое!

Как увижу я волны вокруг,

В сердце, что-то проснется такое, Что словами не выразишь вдруг.

Больно мне, если слышится рядом

Слабый плач

перепуганных птиц.

Но люблю я горящие

взгляды,

Озаренность взволнованных лиц.

Я труду научился на флоте,

И теперь на любом берегу

Без большого размаха в работе

Я, наверное, жить не смогу…

Нет, не верю я выдумкам ложным,

Будто скучно на Севере жить.

Я в другом убежден:

Невозможно

Героический край не любить!

Николай Рубцов

Гроза

Поток вскипел и как-то сразу прибыл!

По небесам, сверкая там и тут,

Гремело так, что каменные глыбы

Вот-вот, казалось с неба упадут!

И вдруг я встретил рухнувшие липы,

Как будто, хоть не видел их никто,

И впрямь упали каменные глыбы

И сокрушили липы ... А за что?

Николай Рубцов

Седьмые сутки дождь не умолкает.

И некому его остановить … …


 

… Неделю льет. Вторую льет … Картина

Такая — мы не видели грустней!

Безжизненная водная равнина.

И небо беспросветное над ней.

На кладбище затоплены могилы,

Видны еще оградные столбы,

Ворочаются, словно крокодилы,

Меж зарослей затопленных гробы,

Ломаются, всплывая, и в потемки

Под резким не слабеющим дождем

Уносятся ужасные обломки

И долго вспоминаются потом …

Холмы и рощи стали островами.

И счастье, что деревни на холмах.

И мужики, качая головами,

Перекликаясь редкими словами,

Когда на лодках двигались впотьмах,

И на детей покрикивали строго, спасали скот, спасали каждый дом

И глухо говорили: - Слава богу!

Слабеет дождь … Вот-вот … Еще немного …

И все пойдет обычным чередом.

Николай Рубцов

Ночь я видел:

Ломались березы!

Видел: метались цветы!

Гром, рассылающий

Гибель и слезы,

Всех настигал с высоты!

Как это странно

И все-таки мудро:

Гром роковой перенесть,

Чтоб удивительно

Светлое утро

Встретить, как светлую весть!

Вспыхнул светящийся

Солнечный веер,

Дышат нектаром цветы, Влагой рассеянной

Озеро веет,

Полное чистой воды!

Тема: Изобразительная деятельность - жизненный ресурс в преодолении критической ситуации подростком.

Тип проведения занятия: Интегрированное арт-терапевтическое занятие (3-я часть цикла)

Задачи:

Планируемые результаты:

Предметные:

Мета предметные:

Личностные:

Меж предметные связи: ИЗО, психология, ОБЖ, информатика, музыка, литература.

Ресурсы урока: Рабочая программа, презентация - «Экскурсия по Русскому Музею», принадлежности для изобразительной деятельности, записи музыкальных классических произведений, стихи Н. Рубцова, книги: «Шедевры Русской живописи», «Н. Рубцов»

Ход урока

Содержание деятельности педагогов:

Мотивация познавательной деятельности.

Содержание деятельности педагогов:

Содержание деятельности обучающихся:

Организация познавательной деятельности.

Содержание деятельности педагогов:

Содержание деятельности обучающихся:

Подведение итогов.

Содержание деятельности педагогов:

Содержание деятельности обучающихся: