Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Маргарита Сергеевна Нарышкова
Учитель-логопед Высшей категории
ГОУ коррекционная школа 8 вида №46 СПб


                                                                   Занятие

Тема: Звук «С».

Цели:

1). Уточнять и расширять представления о диких животных: внешний вид,
      пища, где живут.

2). Закрепление навыков практического употребления в речи             
      притяжательных прилагательных, согласование существительных
      с числительным.

3). Расширение и уточнение словаря, формирование фразовой и связной
      речи, коррекция звукопроизношения.

4). Развитие фонематического слуха.

5). Развитие внимания и памяти.

6). Развитие мелкой моторики.

Оборудование:

1). Предметные картинки – лиса, лисята, нора, лисий хвост, мышь, картинка,
      разрезанная на 4 части, картинка с контурным изображением лисы.

2). Буквы: л, с, и, а.

3). Лото «Дикие животные».

                     Ход занятие.
     
I. Организационный момент.

1. Артикуляционная и пальчиковая гимнастика.

2. Игра «Узнай букву на ощупь». Уточнить правильную артикуляцию           
    звука «С».

3. Я начну фразу, и ты ее закончи: «На занятии наши глаза внимательно
    смотрят и все … видят, уши внимательно слушают и все …слышат,                     
    голова хорошо … думает.
II. Уточнение словаря по теме «Дикие животные. Лиса».

1. Познакомить с детенышами лисы: лисенок – лисята.                                                                                                           
2. Уменьшительно – ласкательная форма слов: лиса – лисичка – лисонька.

3. Познакомить с названием жилища лисы (нора), чем питается (мышами),
    где живет (в лесу).

4. Загадка о лисе.
   
    Рыжая с пушистым хвостом,
    Живет в лесу под кустом.

5. Описать предмет, подбирая к существительному прилагательные.
   
    О лисе можно спросить:

        - Какая по характеру?

     - Какие у нее повадки? (ловкая).

    - Чем питается? (хищная).

    - Лиса какая? Рыжая, хитрая, ловкая, хищная.

6. Образование притяжательных прилагательных:

    - «Чей это хвост?» - хвост лисы – лисий.

    - Чьи лапы роют нору? – лисьи.

    - Чья это будет нора? – лисья.

III. Выделение (узнавание) звука на фоне слова.

      - В слове «лиса» - заданный звук находится в середине слова.
 
      - Звуковая линеечка «Где звук живет?».

IV. Развитие зрительного восприятия и узнавания.

      Игра «Сложи картинку».
      Задание: сложить картинку, назвать.
       Составление картинки с изображением лисы. Из букв составить слово                                                                                                                                                               лиса - подпись под картинкой. Звук «С» находится в середине слова.                                                                                                                   

    «Звуковая линеечка». Звук «С» связывается с буквой.


V. Развитие графомоторных навыков.

     1. Название дикого животного лиса – записывается печатным шрифтом на
     бумажную полоску. Ребенок обводит печатный текст через кальку.

     2. Обвести цветными карандашами контур лисы.

VI. Подведение итогов.

    Оценка внимания, старательности ребенка на занятии.