Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Специфика преподавания ритмики в коррекционной школе

Худякова Ольга Анатольевна

Преподавание ритмики в коррекционной школе VIII вида направлено на осуществление коррекции нервно-психических процессов, поведения, эмоционально-волевых качеств и физического развития детей с умственной отсталостью средствами музыкально-ритмической деятельности.

Специальные средства воздействия на обучающихся, свойственные ритмике, способствуют общему развитию детей, корригируют  недостатки общей и речевой моторики, расширяют кругозор учащихся, их социально-бытовую ориентировку, способствуют коррекции и развитию психических функций  (восприятие, память, внимание, мышление, воображение), воспитывают положительные качества личности (дисциплинированность,  дружелюбие, конструктивное взаимодействие), активизируют творческие способности, способствуют эстетическому воспитанию.

Занятия ритмикой способствуют реализации коррекционной направленности учебно-воспитательного процесса в специальной школе.

Важными задачами музыкально – ритмической  деятельности являются:

- развитие памяти, мышления, воображения, слуха, чувства ритма;

- развитие представлений о пространстве и умение ориентироваться в нем;

- развитие и накопление элементарных двигательных навыков;

- формирование правильной осанки;

- развитие эстетических чувств;

- развитие творческих способностей;

- реализация потенциальных возможностей обучающихся;

- развитие навыков коммуникации.

На современном этапе развития специального образования можно выделить ряд инновационных форм преподавания ритмики,  таких  как:  логоритмика (ритмо-речевые фонематические упражнения под музыку или шумовое ритмичное сопровождение), ритмопластика и ритмическая гимнастика, психогимнастика под музыку, ритмодекламация, коммуникативные танцы.

Данные формы связаны идеей координации и коррекции. Они способствуют развитию точности, ловкости, реакции, эмоций, мимики, а психогимнастические упражнения под музыку   развивают эмоции и двигательную активность детей, формируют самоконтроль, самооценку, способствуют своевременному переключению ребенка с одного вида деятельности на другой.  Новые тенденции в преподавании ритмики дают детям с интеллектуальными нарушениями возможность накопления впечатлений и двигательных навыков.