Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Конспект занятия по коррекции смешанной дисграфии и дислексии в 3 классе

Дифференциация звуков З,Ж в словах, слогах, словосочетаниях, предложениях. Грамматическое оформление предложений

 

Глебова Наталья Михайловна,
учитель-логопед школы-интерната №20
Санкт-Петербурга

Цели и задачи: Расширение и обогащение словарного запаса, совершенствование навыка лексико-грамматического оформления высказывания. Развивать фонематическое восприятие, развивать артикуляционный аппарат, общую и мелкую моторику. Развивать фонематический слух – способность анализировать и синтезировать речевые звуки. Коррекция физиологических механизмов интонации. Коррекция звукопроизношения. Совершенствование навыков анализа и синтеза, согласования и управления слов в предложении. Воспитывать потребность говорить правильно и красиво.

План урока

  1. 1. Чтение слогов по очереди:

за-жа       жа-за          аза-ажа

зо-жо       жо-зо         озо-ожо

зу-жу       жу-зу         узу-ужу

зи-жи       жи-зи         изи-ижи

зе-же        же-зе         езе-еже

 

 

  1. 2. Повторите:

за-жа-за                        жа-за-жа

зо-жо-зо                       жо-зо-жо

зу-жу-зу                       жу-зу-жу

 

за-жа-за-жа

жо-зо-жо-зо

зу-жу-зу-жу

  1. 3. Откройте тетради. Послушайте слова и запишите только первую букву:

Зал, жаба, жук, зубы, жалко, забор, жара, жир, зебра.

Запишите ту букву, которая будет в середине слова: (З) или (Ж).

Можно, нужно, озноб, езда, измена, ожидание, поджарить, узелок, узнать.

  1. 4. Охарактеризуйте звуки (Ж) и (З).
  2. 5. Составьте слово из первых слогов двух других слов и запишите их в тетради:

узнать +  комар

газета + зонты

студент + жакет

звери + здание

знает + мясо

 

  1. 6. Подберите существительные к прилагательным:

Красный                            зонт

Зеленый                             жук

Железный                          замок

Желтый                             жакет

Зеленая                             змея

Серый                               заяц

Красная                            звезда

Деревянный                     забор

 

Поставьте эти словосочетания в Родительном падеже.

 

  1. 7. Измените глаголы по образцу:

Резать   - я режу

Мазать

Сказать

Лизать

Грозить

Заказать

Скользить

Грузить

Отказать

 

  1. 8. Замените букву З на букву Ж:

Жал – зал, залей-жалей, вяжу-везу, рожок-разок, жевать-зевать, называть-наживать, ужи-узы, лежать-лизать,.

 

  1. 9. Вспомните правила правописания предложения.

 

Послушайте текст:

У Захара жар. Он заболел. Мама вызвала доктора. Доктор велел лежать. Захар лежит и пьет таблетки.

 

Запишите текст в тетради под диктовку.

Подчеркните букву З одной чертой, букву Ж двумя чертами.

 

  1. 10. Работа над интонацией.

Прочитайте текст с разной интонацией.

 

  1. 11. Подведение итогов занятия.

 

Список литературы:

  1. Ефименкова Л. Н., Мисаренко Г. Г. Организация и методы коррекционной работы логопеда на школьном логопункте: Пособие для логопеда.— М.: Просвещение, 1991.
  2. Кузнецова Е.В., Тихонова И.А. Ступеньки к школе. – М., 1999
  3. Лопухина И.С. Логопедия. 550 занимательных упражнений для развития речи. – М.: Аквариум, 1995
  4. Ефименкова Л.Н. Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов. – М., 1991