Рейтинг: 3 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Дидактические игры и игровые приемы обучения учащихся русскому языку в коррекционных школах VIII вида. Правописание гласных после шипящих

Янькова Анна Сергеевна,
учитель I категории ГБСКОУ №502
Кировского района Санкт-Петербурга.

Для поддержания интереса к предмету русский язык и лучшего усвоения учебного материала используются следующие приемы:

1)    знакомство с шипящими согласными в стихотворной форме

(Эта буква широка и похожа на жука.

И при этом, точно жук, издает жужжащий звук: ж-ж-ж.);

 

2) использовать загадки, где в ответе будет сочетание гласной с шипящей согласной (снежинка, машина, лыжи и т. д.);

 

3) составить предложение с такими словами;

 

4) делать звукобуквенный разбор таких слов, делить слова на слоги;

 

5) использовать картинки, где изображен предмет, в слове которого есть сочетание гласной с шипящей согласной;

 

6) работа с чистоговорками

(Жи-жи-жи- на столе лежат ножи.

Ши-ши-ши- это наши малыши.);

 

7) написать слоги, найти лишнюю гласную (неверную): ы, ю, я;

 

8) написать слова с орфографическими ошибками, дети должны найти и исправить, объяснить;

 

9) игра «Словесный мяч» - учитель или дети бросают мяч друг другу, одновременно называя слово на данное правило, кто ловит, тот называет гласную после шипящей и правило;

 

10) составление ребусов, кроссвордов из слов на данное правило;

 

11) дети приводят примеры слов на сочетание: жи-ши, ча-ща, чу-щу;

 

12) правило в стихотворной форме:

ы, ю, я – их под запрет!

Не пройдут на красный свет!

За шипящей – знает всяк –

Их писать нельзя никак.

 

13) слова с пропущенной орфограммой (тиш…на, лыж…);

 

14) во время чтения учителем текста вслух дети находят и называют слова, где   есть сочетание гласной и шипящей согласной.