Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Авторская методика изучения внимания детей средней группы с нарушением зрения

Бондаренко Татьяна Николаевна

Авторская методика изучения внимания детей средней группы с нарушением зрения.

1. концентрация внимания

Задание:

Найди на картинке предметы, изображенные ниже, покажи их и назови.

Критерии оценки:

3 балла – высокий уровень. Ребенок правильно и быстро называет предметы.

2 балла – средний уровень. Ребенок допускает 1-2 ошибки, пользуется помощью педагога.

1 балл – низкий уровень. Ребенок допустил 3 и более ошибки, или не выполнил задание.

Пособие: сюжетная картинка Комната, под ней изображения предметов, которые есть на картинке. (машинка, табуретка, мяч, юла, собачка, книжка, телефон, картина)

 

2. концентрация внимания

Задание:

Назови все предметы, которые ты видишь на картинке.

Критерии оценки:

3 балла – высокий уровень. Ребенок правильно и быстро называет предметы.

2 балла – средний уровень. Ребенок допускает 1-2 ошибки, пользуется помощью педагога.

1 балл – низкий уровень. Ребенок допустил 3 и более ошибки, или не выполнил задание.

Пособие: контурные изображения предметов, наложенные друг на друга (6 предметов)

 

3. избирательность внимания

Задание:

Подбери каждому грибу пару и покажи тот, который остался без пары.

Критерии оценки:

3 балла – высокий уровень. Ребенок правильно и быстро нашел пары.

2 балла – средний уровень. Ребенок допускает 1-2 ошибки, пользуется помощью педагога.

1 балл – низкий уровень. Ребенок допустил 2-3 ошибки, или не выполнил задание.

Пособие: карточка, на которой изображены 4 пары грибов, 1 без пары..

 

4. избирательность внимания.

Задание:

Найди в этом ряду точно такой же кораблик.

Критерии оценки:

3 балла – высокий уровень. Ребенок правильно и быстро нашел кораблик.

2 балла – средний уровень. Ребенок допускает 1-2 ошибки, пользуется помощью педагога.

1 балл – низкий уровень. Ребенок допустил 3 ошибки, или не выполнил задание.

Пособие: карточка, на которой изображен кораблик, рядом с ним еще 4, среди них только один точно такой же, как на карточке.

5. устойчивость внимания

Задание:

Пройди по лабиринту и узнай, кто с кем разговаривает по телефону.

Критерии оценки:

3 балла – высокий уровень. Ребенок правильно и быстро выполняет задание.

2 балла – средний уровень. Ребенок допускает 1-2 ошибки, пользуется помощью педагога.

1 балл – низкий уровень. Ребенок допустил 3 и более ошибки, или не выполнил задание.

Пособие: лабиринт: 2 котенка разговаривают по телефону с мышкой и зайцем.

 

6. избирательность внимания

Задание:

Найди на этой картинке 2 одинаковых рыбки.

Критерии оценки:

3 балла – высокий уровень. Ребенок правильно и быстро выполняет задание.

2 балла – средний уровень. Ребенок допускает 1-2 ошибки, пользуется помощью педагога.

1 балл – низкий уровень. Ребенок допустил 3 и более ошибки, или не выполнил задание.

Пособие: Изображение 6 рыбок, 2 из которых одинаковые.

 

7. ? внимание.

Задание:

Найди отличия

Критерии оценки:

3 балла – высокий уровень. Ребенок правильно и быстро выполняет задание.

2 балла – средний уровень. Ребенок допускает 1-2 ошибки, пользуется помощью педагога.

1 балл – низкий уровень. Ребенок допустил 3 и более ошибки, или не выполнил задание.

Пособие: 2 карточки с изображением мишки, на которых нужно найти отличия.

 

8. переключение внимания

Задание:

Зачеркни на карточке все елочки.

Критерии оценки:

3 балла – высокий уровень. Ребенок правильно и быстро выполняет задание.

2 балла – средний уровень. Ребенок допускает 1-2 ошибки, пользуется помощью педагога.

1 балл – низкий уровень. Ребенок допустил 3 и более ошибки, или не выполнил задание.

Пособие: Карточка с изображением 30 фигурок, среди которых елочки.