Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Социально-бытовая ориентация
Методическая разработка урока

Застежка. Пуговица

Педагогический замысел:

Ø  Воспитывать у учащихся интерес к внешнему виду и функциональному назначению застёжки.

Ø  Активизировать интерес у учащихся к историческому происхождению предметов, окружающих их.

Ø  Воспитывать у учащихся чувства товарищества, взаимовыручки, помощи, умение работать в группе.

Организация:

               Урок проводиться в игровой форме: группой, индивидуально.

Активизировать словарь за счет слов:

               -застёжка, молния, «липучка», шнурок, петля, пластмасса.

Оснащение урока:

               -кусочки разноцветного материала, разноцветные нитки, много                                                    разных пуговиц, молнии, шнурки, кнопки, разноцветные                                                                  «липучки», игровые  «пуговицы».

Ход урока.

               На столе сегменты круга, на каждом стоит цифра. На доске  лист бумаги с липучками. Макет пуговицы разделён на 8 частей. Каждый ученик берёт одну часть, называет № и букву. Прикрепляет свою часть на доску. Получается круг и все читают слово,  что написано по кругу – ПУГОВИЦА. Пуговица – это застёжка.

Учитель говорит, что это и есть тема урока.

·        История пуговицы.

Как люди придумали застёжку – пуговицу.  Показать верёвку, кушак, пояс.

·        Из чего делают пуговицы?

- Учитель показывает комок глины, керамическую вазу, чайник.

Учащиеся определяют, что надо, в общей массе искать керамические пуговицы.

- Учитель показывает указку, карандаш, деревянную ложку.

Идёт поиск деревянных пуговиц.

- Учитель показывает гвоздь, ножницы.

Учащиеся выбирают железные пуговицы.

-Учитель показывает пластмассовую линейку, ручку.

Учащиеся находят пластмассовые пуговицы и говорят что больше всего пуговиц из пластмассы.

 

 Разминка. «Пришей пуговицу».

Каждый ученик получает большую картонную пуговицу с деревянной  «иголкой» на длинной верёвке (игра, физкультурная пауза).

Задание для всех – взять разноцветные кусочки ткани и к ним подобрать нужного цвета пуговицы и нитки.

Игра – «Секретная коробочка».

В коробке разные предметы – молнии, шнурки, кнопки, крючки, липучки.

Ученику надо нащупать предмет, достать и назвать.

Подведение итогов урока.

Учащиеся вместе с учителем подводят итоги,  вспоминая все этапы урока.