Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Совершенствование знаний о ПДД в процессе изготовления макетапроезжей части учащимися 4 класса с ЗПР

Автор: Трафимова Ирина Николаевна,
воспитатель ГПД ГБОУ (VIIвида) школа № 561

 

 В данной статье хочу поделиться своим педагогическим опытом.

Я работаю в школе VIIвида с детьми с ЗПР. 2012 год Правительством РФ был объявлен годом ПДД. В Выборгском и Калининском районах Санкт-Петербурга был проведён конкурс «Безопасное колесо».

  Я  с детьми захотела принять участие в данном конкурсе, на который представлялись работы в виде рисунков, макетов и поделок. Нами было принято решение сделать макет проезжей части дороги. Работу по созданию макета начали с рассматривания атрибутов зданий и всего что их окружало. Дети познакомились с такими понятиями как: улица, тротуар, проезжая часть, перекрёсток, светофор. Всё то, о чём мы говорили с детьми, и что нового узнавали, обязательно зарисовывали, а так же лепили из пластилина (например: для укладки мостовой использовали пластилин, чечевицу). Для создания макета проезжей части использовали различный природный материал. Далее мы познакомились с дорожными знаками. Затем детям выдавались шаблонные заготовки знаков, которые ребята по памяти пытались воспроизвести. По рисункам детей, педагог всегда может увидеть те моменты, которые следует повторить и на чём заострить ещё раз внимание.

  Следующий этап работы заключался в ознакомлении с различными видами транспорта и созданием объёмных моделей. Дети рассматривали иллюстрации, находили общие и отличительные признаки (Например: между автобусом и троллейбусом). Далее дети выбирали плоскостные схемы городского транспорта. Вырезали, склеивали, раскрашивали их, создавая объёмные модели. Таким образом, был создан макет улицы с прилегающими домами, растениями и птицами, мостом и транспортом.

  Главное в своей работе, я считаю, то чтобы ребёнок не только услышал и увидел новую информацию, которую педагог хотел донести до него, но и чтобы ребёнок смог пропустить через себя те знания, которые ему дали на занятии. Только так, я считаю, могут накапливаться кирпичики знаний и выстраиваться фундамент для постройки будущего дома. Самое главное любить то дело, которым ты занимаешься и свою любовь передавать детям, тогда будут видны плоды твоей работы.

  Данная работа на районном конкурсе заняла призовое место. Радости детей не было границ. Все дети остались довольны участием, и теперь с огромным удовольствием включаются в работу других конкурсов.