Рейтинг: 4 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда не активна
 

Тема урока: Природные явления и погода.

Класс: 3

 

Сидорова Ирина Алексеевна, учитель надомного обучения

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа № 502 Кировского района Санкт-Петербурга

 

Цель:Расширить знания учащихся о природных явлениях и погоде.

Задачи:

Образовательные:

Коррекционные:

Воспитательные:

Содержание учебного материала:

ХОД УРОКА:

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

Солнце светит? Это – счастье,

И ненастье – тоже счастье,

Потому что это - счастье

Радоваться чудесам:

И дождю, и снегопаду,

Речке, лесу, полю, саду

И высоким, синим-синим,

Бесконечным небесам.

                                                           О. Дриз

II. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ.

Учитель: Здравствуйте ребята! Вы послушали стихотворение. Какие природные явления описал поэт в своём стихотворении?

Учащиеся: Солнце, дождь, снегопад.

Учитель: Каким словом мы можем объединить эти явления?

Учащиеся (с помощью наводящих вопросов): Погодные явления. Погода.

Учитель: Молодцы ребята! Тема нашего сегодняшнего урока «Природные явления и погода».

III. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

Учитель рассказывает ученикам о природных явлениях, характеризующих погоду. Даёт определение понятиям «погода», «осадки», «облачность», «ясно», «пасмурно», «ветренно». При помощи наглядного материала рассматриваются и обсуждаются погодные явления:

                   ясно                                          облачность                                        дождь

             

                  снегопад                                    пасмурно                                           гроза

             

Учитель: Какие природные явления вы наблюдали вчера?

Ученики отвечают.

Учитель: Какие природные явления происходят сегодня?

Ученики отвечают.

Учитель: Чем отличается погода в разные времена года?

Учитель: Давайте вместе опишем, что изображено на картинках. Чем они отличаются?

Учащиеся отвечают.

Учитель: Какая погода зимой/летом/осенью/весной? Какие в эти времена года выпадают осадки?

Учащиеся отвечают.

ФИЗМИНУТКА

Беленькое облако. (округленные руки перед собой, пальцы в замок)

Поднялось над крышей. (не расцепляя рук, поднять их над головой)

Устремилось облако. (выпрямить руки)

Выше, выше, выше. (потянуться руками вверх)

Ветер это облако. (плавные покачивания руками над головой из стороны в сторону)

Зацепил за кручу. (сцепить руки кончиками пальцев над головой)

Превратилось облако. (руками описать через стороны вниз большой круг)

В дождевую тучу. (присесть)

ПРОДОЛЖЕНИЕ УРОКА.

Учитель: Сейчас мы с вами будем учиться вести «Дневник наблюдений» и записывать в него природные явления.

Учитель раздаёт карточки с обозначениями природных явлений и индивидуальные листы «Дневника наблюдения».

Учитель объясняет условные знаки, обозначающие явления природы.

Учитель совместно с учениками заполняет «Дневник наблюдения» на сегодняшний день.

VI. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.

Что нового узнали на уроке?

Понравился ли урок?

Подведение итогов. Оценка работы на уроке.

Домашнее задание: ежедневно заполнять индивидуальные листы «Дневника наблюдений»