Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Методическая разработка домашнего задания для детей
подготовительной группы коррекционной направленности

Насекомые

Теплова Татьяна Валерьевна,
учитель-логопед ГБДОУ № 19
Московского района Санкт-Петербурга
Результативность логопедической помощи ребенку зависит от степени заинтересованности и участия родителей в исправлении речи. Важная роль в сотрудничестве родителей и учителя-логопеда отводятся домашним заданиям. 
Логопедическое домашнее задание — это индивидуальная форма учебной деятельности дошкольника, которая осуществляется без непосредственного руководства и контроля со стороны учителя-логопеда, но по его поручению.
 Выполнение домашних заданий является огромной помощью логопеду. Дети, которые занимаются дополнительно дома с родителями по заданиям логопеда, гораздо быстрее и успешнее вводят в повседневную речь не только поставленные звуки, но и сложные речевые конструкции.
Логопедическое домашнее задание имеет большое воспитательное, обучающее и коррекционное значение: при правильной организации его выполнения у дошкольников вырабатываются новые знания и умения, а также навыки самостоятельного мышления, умение себя контролировать, воспитывается ответственное отношение к своим новым обязанностям, закрепляется весь пройденный материала на занятиях у логопеда.
При выполнении  домашних заданий, у ребёнка постепенно формируются такие важные качества учебной деятельности, как собранность, самостоятельность, ответственность. Умение ставить цель и преодолевать припятствия.
Выполнение домашних заданий родителей с детьми необходимы для того, чтобы как можно скорее ликвидировать отставание детей, как в речевом, так и в общем развитии. Особое значение родителей в исправлении речевой патологии заключается в том, что, используя предложенный материал, они получают возможность закрепления ребёнком полученных на логопедических занятиях речевых умений и навыков в свободном речевом общении. Это возможно в повседневной жизни: во время игр, прогулок, экскурсий, походов в магазин, на рынок, в библиотеку и т. д.
Выполнение данных рекомендаций позволит родителям отследить положительную динамику развития и коррекции речи своих детей, а совместная работа учителя-логопеда и родителей поможет детям ещё до поступления в школу преодолеть речевые нарушения и сформировать у них уверенность в своих силах и возможностях. 
 
1.   Ответь на вопросы , напиши ответы
 Кто в лесу строит муравейники?..................................
 Как называется дом, который люди строят для пчел? ……………………….
 О чем говорит птицам красная спинка божьей коров­ки? ……………………
  Какие птицы уничтожают личинок майских жуков? ………………………..
  Какие насекомые пьют цветочный сок и опыляют цве­ты? …………………
. Почему возле водоемов много комаров?.................................................…….
  Какой вред приносят людям мухи и тараканы? ……………………………..
 
2. Отгадайте загадки, напишите отгадки?
 
У нее четыре крыла,                                                      Очень маленький на вид,
Тело тонкое, словно стрела,                                         Надоедливо звенит,
И большие, большие глаза.                                          Прилетает вновь и вновь,
Называют ее.....................................                             Чтобы выпить нашу       
                                                                                         кровь………….
 
3. Подчеркните лишнее слово, объясните свой выбор:
•   заяц, еж, лиса, шмель;
•   трясогузка, паук, скворец, сорока;
•   бабочка, стрекоза, енот, пчела;
•   кузнечик, божья коровка, воробей, майский жук;
•   пчела, стрекоза, шмель, бабочка;
•   таракан, муха, пчела, майский жук;
•   стрекоза, кузнечик, пчела, божья коровка.
4. Составь слово из последних звуков слов:
ЯЙЦО, НОС. ГУБА………………………………………..
5. Переставь слоги и назови новое слово;
ЛОЖА…………………………………..
6. Назови четвёртое слово:  Кошка- мышь?    Паук - …………….
7. Игра « Измени слова»
Назови слова во множественном числе и со словом « Много».
Образец: Пчела – пчёлы – много пчёл.
Слова: жук. кузнечик, оса, стрекоза, гусеница, комар .
8. Игра  Назови ласково»
Пчела – пчёлка.
Слова: стрекоза, жук. Комар
9. Игра « Сосчитай до пяти»
 Просчитай до 5-   слово «Муравей»
 и словосочетания  - «страшный жук», «злая оса»,  « полосатое брюшко»
10. Игра « Докажи словечко»  Ребёнку предлагается закончить предложение
Стрекоза большая. А комар….. Бабочка летает,  а гусеница….Сверчок стрекочет, а жук....
11. Игра « Выбери правильное слово»
Летом кусаются (люди, комары, собаки)
Делают мёд (кузнечики, пчёлы, жуки)
Превращаются в бабочку (комар, оса,  гусеница)
12. Игра « Узнай по картинкам и назови насекомых»
- назови насекомых в единственном и множественном числе (комар-комары, стрекоза – стрекозы)
-Назови насекомых ласково (жучок, пчёлка. муравьишка,  стрекозка)
-Назови размер, цвет насекомых и  части. из которых они состоят (голова  с усиками, грудка,  брюшко с насечками. три пары ножеки т.д.)
-Определи стадии развития большинства насекомых ( яйцо,  личинка или гусеница. куколка, взрослое насекомое)
-Назови место обитания насекомых (луг, поле, болото, река, лес)
-Объясни пословицу или поговорку -   «трудолюбивый  как пчела»,  «назойливый как комар», «надоедливый как муха»,