Рейтинг: 4 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда не активна
 

 

Интеллектуальная игра как средство активизации познавательной деятельности детей.

Логопед ГБОУ СКШ№7 Красносельского района Санкт-Петербурга

Литвиненко Ольга Васильевна

Цель:

Создание условий для проявления способностей детей младшего школьного возраста коррекционной школы, выражающих интерес к различным видам познавательной деятельности.

Задачи:

1.Изучить содержание и логику проведения интеллектуальных игр по типу телевизионных шоу в учебно-воспитательном процессе .

2.Разработать содержание познавательно досуговых игр.

3.Формировать партнерские отношения между всеми участниками досуговых игр (учитель, родитель, ребенок, сотрудник  ГБОУ.)

4.Через педагогические средства и возможности познавательной досуговой деятельности развивать у детей любознательность, смекалку, воображение, восприятие, коммуникативные способности и другие личностные качество, обеспечивающие готовность детей к школьному обучению.

5.Способствовать полноценному развитию детского интеллекта, мыслительных процессов, познавательной деятельности старших дошкольников.

          

          Интеллектуально-познавательные досуги, проводимые с детьми, развивают познавательный интерес. С этой точки зрения наиболее полезны для ребенка досуги, отвечающие следующим требованиям:

1.Способность пробуждать непосредственный интерес у детей.

2.Обеспечение детям возможности проявить свои способности.

3.Вовлечение ребенка в соревнование с другими детьми.

4. Предоставление самостоятельности в поиске знании, в формировании умении и навыков.

5.Доступность для ребенка в игре (досуге) источников новых знании, умении и навыков.

6.Получение заслуженных поощрений за успехи, причем не столько за сам по себе выигрыш в игре (досуге), сколько за демонстрацию в ней новых знании, умении и навыков.

          Тематика и содержание интеллектуальных игр для детей, очень разнообразна.

 

Темы:

* «Я и мое тело».

* «Планеты Солнечной системы».

* «Животный мир».

5. «Программы телепередач»

   Благодаря познавательно досуговой деятельности в детях развивается опыт взаимодействия с действительностью, расширяется круг средств и способов ее познания.

  В плане подготовки детей к школе, внедряя разнообразные формы досуговых игр, удается обеспечить эмоциональное благополучие каждого ребенка, развить его положительное самоощущение. В результате дети становятся, более инициативны, самостоятельны, любознательны, повышается способность к творческому самовыражению.

 

Литература

1.Гальцова Е. А. Дошколятам  досуг- хороший друг: Познавательные, развлекательные конкурсные и игровые мероприятия для старших дошкольников.- М. : Учитель, 2008.

2. Эйнон Д. Творческая игра. От рождения до десяти лет.- М.: Педагогика-пресс,1995.

3. Иванов И.П. Воспитывать коллективистов.- М.: Педагогика, 1989.

4. Гранецкая А.С. Научить и действовать.-М.: Просвещение, 1991.

5. Страунинг А.М. Игры по развитию творческого воображения.

6. Под редакцией Осиповой М.П. Воспитание подготовительный класс.-Минск,2002.