Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Духовно-нравственное воспитание дошкольников

Спиридонова Марина Юрьевна,
воспитатель общеобразовательной группы
ГБДОУ детский сад № 2 Санкт-Петербурга
Дошкольное детство – важный этап в становлении морального облика человека. B эти годы у детей закладываются основы нравственности, формируются первоначальные эстетические представления. Начинает появляться интерес к явлениям общественной жизни.
Именно в период дошкольного возраста начинают формироваться нравственные чувства детей, имеющие значение для развития дальнейших детских взаимоотношений.
Первоначальное представление o жизни взрослых ребенок получает, наблюдая за взаимоотношениями окружающих его людей в своей семье. Он следит за их поведением, за их отношением к нему самому, к его поступкам. По данному образцу, он выстраивает взаимоотношения с другими людьми. Формирование нравственности у ребёнка напрямую зависит от средств и методов его воспитания, от социальных условий, в которых он проживает.
Дети очень тонко чувствуют настроение окружающих их людей и способны к сопереживанию. Со стороны взрослых, важно оказать поддержку в формировании целостного отношения к миру, что обеспечит устойчивое и гармоничное развитие личности ребенка.
Из вышесказанного можно сделать вывод, что воспитать нравственность возможно только через личный пример взрослого и взаимодействие с ребёнком. 
Целью духовно – нравственного воспитания является формирование у ребёнка понятий о нематериальных ценностях в жизни.
К основным задачам духовно-нравственного воспитания дошкольников можно отнести:
Основные принципы духовно-нравственного воспитания дошкольников: В настоящее время не только дети, но и их родители сталкиваются с рядом проблем, которые являются помехой в воспитании духовно-нравственных чувств: Bсе вышеперечисленные проблемы не оказывают положительного влияния на развитие личности ребёнка, а только лишь мешают усвоению истинных ценностей, осознав которые, ребёнок с верой и надеждой устремляет свой взгляд в будущее. В силу своего возраста, ребенок не способен найти правильные жизненные ориентиры. Поэтому ответственность необходимо взять родителям и педагогам, чтобы указать правильный путь ребёнку к истинному добру. От того, насколько мы вовремя и умело это сделаем, зависит будущее подрастающего поколения.
Для того, чтобы правильно организовать процесс воспитания духовно-нравственных качеств у детей, педагоги могут использовать различные формы работы:
Обязательным условием по духовно-нравственному воспитанию является вовлечение родителей в жизнь ДОО, оказывая им педагогическое просвещение через консультации, а также тематические родительские собрания.
Духовно-нравственное воспитание должно носить комплексный характер, пронизывать все виды деятельности дошкольника, охватывать области образовательного процесса, осуществляться в повседневной жизни и на специальных занятиях по ознакомлению с окружающим миром. Наличие таких занятий является непременным условием полноценного духовно-нравственного воспитания, осуществляемого в педагогической системе. Работа по развитию духовно-нравственного начала в детях сложна и многогранна. И мы, взрослые, будучи в ответе за детей, непременно должны способствовать гармоничному и целостному развитию их личности.