Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Сайт школьного музея, как часть единого культурно-образовательного
пространства Музея военной истории школы

Гриднева Ольга Андреевна
На сегодняшний день мы - участники и очевидцы информационной революции, при которой существенно повысилась роль информации и общей информатизации общества. Основой образовательной системы является высококачественная и высокотехнологическая информационно-образовательная среда.
В образовательной практике школ используют различные технические средства, которые помогают организовать процесс познания и выстроить систему самообразования путем обучающих ресурсов.
В школы все интенсивнее начали внедряться информационно-коммуникативные технологии (ИКТ). Опираясь на федеральные государственные образовательные стандарты, педагоги должны быть ИКТ-компетентны, не являются исключением и сотрудники школьных музеев.[1]
Но не все музеи образовательных учреждений в полной мере используют информационные технологии. Проблема  медленных темпов внедрения информатизации в этой сфере не от нежелания внедрять технические новшества и даже не от консервативности, а в том, что ясных представлений о том, как должны развиваться новые технологии в школьных музеях, не существует. Ситуация складывается таким образом, что руководители школьных музеев должны применять информационные технологии с большой осторожностью. Возможно, из-за боязни  утратить многолетнюю традиционность, мы склонны к некоторой замедленности в принятии нового.
В связи с активным развитием информационных технологий в общем, роль персональных сайтов в деятельности образовательных учреждений возрастает. Сайт – это современный и очень удобный механизм, который не заменяет собой выполнение классических функций музея, а позволяет расширить спектр услуг, оказываемых посетителям. Веб-сайт дает возможность быстро сообщать о событиях, которые организует музей и в которых он сам принимает участие, налаживать обратную связь со своими посетителями, а также раскрывать фонды и ресурсы, используя современные механизмы предоставления информации.
Я считаю, что школьный музей, как отдельное структурное подразделение школы, безусловно, нуждается в собственной интернет-странице.
Персональный сайт предоставляет возможность читателю-посетитителю получить полное представление о школьном музее. Виртуальная страница в сети интернет привлекает к себе единомышленников, что в свою очередь создает предпосылки для налаживания большого числа контактов и перспектив. Для школьного музея персональный сайт может являться визитной карточкой, так как там возможно расположение материалов-портфолио музея. Как и для других образовательных организаций, создание сайта для школьного музея является отличной возможностью периодического обращения к потенциальной аудитории.
  Как руководителю школьного музея, мне понятно, что приобщение обучающихся к различным видам информационных технологий, обучение умениям и навыкам исследовательской работы и поиска необходимой информации в интернете, сейчас является важнейшей задачей современного образования и может реализовываться  через самые разнообразные  виртуальные ресурсы музеев. Современным педагогам просто необходимо ориентировать обучающихся в глобальной сети.
Несомненно, работа учащихся с использованием ИКТ формирует различные навыки: работа с информацией, самостоятельное приобретение знаний, способствует исследовательской и поисковой работе с использованием телекоммуникаций, развивает лекторскую организаторскую и групповую работу. А также способствует развитию познавательной, творческой и общественной активности школьников.[2]
 
[1] Основная образовательная программа основного общего образования с учетом требований ФГОС ООО (2014 - 2015 учебный год)