Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Особенности формирования детского коллектива в начальной школе

Воробко Наталья Васильевна
Коллектив - это свободная группа трудящихся, объединенных единой целью, единым действием, организованная, снабженная органами управления, дисциплины и ответственности, коллектив - это социальный организм в здоровом человеческом обществе.
Коллектив - относительно компактная социальная группа, объединяющая людей, занятых решением конкретной общественной задачи.
Коллектив - высший уровень развития малой группы, в которой все внутригрупповые процессы опосредованы совместной деятельностью, а члены группы не только разделяют общие ценности, но и принимают цели групповой деятельности как свои собственные.
Чтобы стать коллективом, группа должна пройти нелегкий путь качественных преобразований.   Многие известные педагоги и учёные изучали коллектив, его отличия и признаки, стадии формирования и развития. Каждый ученый определил свои особенности и стадии развития. Сплочённость - это важнейшая характеристика коллектива. Показателями сплоченности коллектива являются - ценностно-ориентационное единство и адекватность возложения ответственности за результаты совместной деятельности. Она характеризуется наличием общей цели, сотрудничеством, единство мнений, интересов, поведения. Благоприятный моральный климат коллектива одно из условий формирования коллектива.
                Для формирования детского коллектива необходимо выполнить следующие педагогические задачи:
  1. Формирование общественных представлений, интересов, стремлений.
  1. Трудовое воспитание.
  1. Учебная работа.
 
  1. Эстетическое воспитание.
  1. Физическое воспитание.                                                          
Для выполнения этих задач запланировано проведение огоньков знакомства, коллективных экскурсий, проведение совместных походов и прогулок.  В классе уже все дети имеют поручения. Если у ребёнка ослабеет интерес к поручению, то попробую помочь выбрать ему поручение по душе. Дети доброжелательны, правильно реагируют на замечания и стараются исправиться.
Трудные  ребята  в классе – Георгий, Витя, Акылбек, Амирбек. С ними постоянно ведётся моя работа - учителя и воспитателя. Все   дети готовы к школе: у них есть школьная форма и школьные принадлежности. За 2 года учёбы выработался определённый стереотип классного коллектива. В классе 4 неполных семьи.  Родители учеников регулярно посещают школу, родительские собрания, интересуются успехами детей. В классе работает родительский комитет.
 
27 учеников класса заняты во внеурочное время.
         В  классном коллективе  выбраны органы самоуправления. Каждый из детей смог сам выбрать поручение себе по душе. Дается возможность сменить поручение. Дети проявляют своё творчество при подготовке и проведении классных мероприятий, концертов, выпуске стенгазет, изготовлении поделок на выставки, участии в выставке рисунков и др.
         В этом классном коллективе высокая познавательная активность и творческие способности. Хотя в первом классе работы детей не оцениваются, но по текущим контрольным срезам стало ясно, что детей с высокими образовательными запросами  приблизительно - 50%.  Во втором классе продолжали развивать творческие способности.
                   Есть ещё много проблем, которые предстоит решать в этом году. Самое главное, чтобы каждый ребёнок не потерял своего лица, чувствовал себя в школе комфортно, и  чтобы он с радостью спешил в школу за новыми знаниями.
           Наша главная воспитательная задача — создание условий для развития индивидуальных способностей каждого ребёнка, их совершенствование в условиях школьного образовательного процесса. И каким бы ученик не был в учёбе - отличником или «серым» троечником - он, для меня, яркая, индивидуальная школьная личность, здесь в школе его место для самовыражения и самореализации.