Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Ритмическая разминка

Шадрина Инна Юрьевна,
ГБДОУ №15 Санкт-Петербурга

Постановка проблемы и ее актуальность

Дети с нарушением речи нуждаются в нашей помощи, и помощь эта может быть различная и интересная.

Ритмическая разминка для логопедических детей.

 Ходьба под марш.

Бег. Прыжки.

 Высокие подскоки.

Ходьба с ускорением и замедлением темпа, переменный шаг.

Упражнения, регулирующие мышечный тонус.

№ 1. Потряхивание кистями правой и левой рук (на 4 счета), затем обеих рук (4 счета), 4 хлопка в ладоши.

Стоя на правой ноге, свободно раскачивать левую ногу (4 счета), поменять ноги, 4 шага на месте.

№ 2. Дети стоят за маленькими стульями, на первую часть музыки напрячься, “уронить туловище”, расслабиться, встать (движение повторяется 4 раза); на вторую часть музыки — плавные, без напряжения, движения руками в стороны и вперед.

Упражнение “Найди путь”.

Ставят 3 стула на расстоянии друг от друга (это домики, где живут игрушки: кукла, петрушка, мишка). Воспитатель придумывает и показывает путь, по которому нужно дойти до последнего 3 стула (домика). Ребенок должен точно повторить показанное воспитателем, затем объяснить словами. Например: “Я пошел к домику куклы, зашел в гости; прямо пошел к петрушке, обошел дом кругом и пришел к домику мишки”.

Упражнение с обручами.

Дети берут обручи, кладут их перед собой. На вступление выходят из обруча, в ритм музыки легко бегут по кругу, с концом музыки впрыгивают в обруч двумя ногами и поднимают его над головой. Далее соревнуются, кто быстрей пролезает в обруч.

Упражнения с мячом.

№ 1. Детям раздаются мячи. Два раза подбросить вверх и переложить за спиной из одной руки в другую; два раза ударить мячом об пол и снова переложить за спиной из одной руки в другую.

№ 2. Кидать мяч об пол и считать (от 5-10)

№ 3. Мячик я с тобой играю,

Мячик я с тобой дружу,

Ох, устал я, фу.

Одновременно со словами нужно ударять по мячу одной рукой, в конце четверостишия расслабиться (фу...).

№ 4. Дети бросают мяч по кругу и придумывают слова, например, на тему “Овощи”.

№ 5. Воспитатель говорит детям предложение: “Я могу говорить красиво”. Дети бросают мяч через круг, выделяя каждое последующее слово голосом.

Упражнение “Слушай внимательно”.

Педагог проговаривает ритм та- Та - та (длительности менять).  Дети должны воспроизвести его: простучать рукой об пол, прохлопать,  протопать одновременно.

Слушание музыки.

“Новая кукла” П.И. Чайковского.

Беседа о музыкальном произведении по вопросам педагога.

Пение

  “Во поле береза стояла” (русская народная песня).

Упражнения для развития тонких движений.

Загибать пальцы поочередно на каждой руке. “До свида¬нья, пальчик”.

Сделать из пальцев “лодочку”, “дом”, “рога у козлят”.

Игра “Угадай, чей голос?”

     Стоящий в кругу должен угадать, кто его позвал.

    Уход из зала под спокойную музыку.