Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Сценарий открытого музыкального занятия вы подготовительной группе

Весёлое путешествие

Рыбченко Ирина Олеговна,
музыкальный руководитель
ГБДОУ детский сад № 83
Калининского района Санкт-Петербурга
  1. Угощения
  2. Барабаны и большой барабан
  3. подушки
  4. Боа
  5. Рюкзак: башмачки, эйф. башня, барабан
  6. Картинки фруктов
  7. Картинка бегемот
  8. Тучки
  9. Указка
  1. Марш
  2. Приветствие инду-эо
  3. Колыбельная у кота воркота
  4. Летим
  5. Игра «Укрась музыку»
  6. Игра «Фрукты»
  7. Спиночка- тростинка. Распевка бегемот
  8. Песня пальмы (сидя-стоя)
  9. Игра с барабанами «Повтори ритм»
  10. Танец в дер. башмачках
  11. Игра «Гу-чи-чи»
  12. Угощение
  13. Пробуждательная песенка
  14. Итоги. Выкладываем из рюкзака. Тучки.
 
Дети входят в зал под марш, встают полукругом.
   Дорогие ребята, я очень рада видеть вас сегодня на занятии.
Посмотрите ,как у нас сегодня много гостей, давайте с ними поздороваемся.
( музыкально)
А теперь давайте еще раз поприветствуем друг друга , но уже танцем.
ИНДУ-ЭО
Сегодня наше занятие будет необычным.
Я хочу пригласить вас в путешествие по музыкальным  уголкам нашей планеты. Вы хотите побывать в разных странах?
(ответы детей)
На чем же мы будем путешествовать?
Ответы детей.
  Сегодня я предлагаю вам необычное путешествие – путешествие во сне. А нашим транспортом будет тучка. Согласны? И давайте возьмем с собой рюкзак, чтобы привезти из нашего путешествия сувениры.
 Но чтобы крепко уснуть, что нужно сделать?
( Спеть колыбельную, как мама)
Колыбельная «У кота воркота»
 (засыпают)
 
   Ребята заснули крепко, можно отправляться в путешествие, вот и ветерок уже прилетел, чтобы унести нас в дальние страны, слышите? ( дети встают прислушиваются. Ветер становится громче)
- Ой вы, ветры  ветерочки!
Полуночны вихаречки!
Полно ветры бушевати
Друг за другом вам гоняти!
Нас на тучи посадите,
В дальни страны отнесите!
(дети летят)
Туча, туча, спустись пониже!
Чем туча ниже, тем земля ближе! Бух!
Африка
 
 Все благополучно приземлились? Тогда давайте посмотрим на экран и попробуем отгадать, куда мы с вами попали.
В Сахаре, понятно, песок необычный-
Обычный песок там горяч непривычно.
Кладете немного такого песка-
И мигом вскипает стакан кипятка.
Шагнешь по песку чтобы взять пирожок,
И сразу получишь на пятке ожог.
Ребята, а куда же мы с вами попали, о чём шла речь в стихотворении?
Да, правильно , мы с вами приземлились в Африке. Это второй по величине материк на нашей планете , и самый жаркий. И именно здесь распологается пустыня Сахара.
(дети садятся)
Украшаем музыку
Ритм. игра «Фруктовый салат»
Распевка «Бегемот»  (Загадка: шкура теплая на нем, любит теплый водоем, а в холодном не живет, кто же это…)
Спиночка тростинка
Песня «Пальмы»
Ритмическая игра с барабанами
 
Ребята, в Африке очень редко идут дожди и практически  не бывает  тучек.  Поэтому предлагаю дальше отправиться на поезде.
Поезд
Куда же мы с вами попали, давайте посмотрим.
 
Голландия
Что мы видим на картинке?
Ветряные мельницы- помогали осушать почву, которая была очень влажной.
Тюльпаны- разноцветные ,весенние цветы, которые очень любят голландцы.
Кломпы-деревянные башмачки, которые были очень популярны у бедных слоев населения, т.к. они не могли купить себе другую обувь.
«Танец в деревянных башмачках»
 
 Ребята, мне кажется я что-то слышу…. Давайте прислушаемся. Вот тучки в нашем зале. Полетели?
 
Франция
И мы с вами прилетели во Францию. Вот перед нами Эйфелева башня, она находится в Париже-это столица Франции.  Франция-это страна законодательница мод. Именно здесь шьёт самую красивую и дорогую одежду.
Игра «Г у чи чи»
 
А еще ребята,  во Франции самые вкусные сладости. И одни из самых известных –это круассаны, без которых не обходится ни один французский завтра.  Давайте заберём их с собой домой, в качестве сувенира?
 
  Ну вот и заканчивается наше путешествие и пора возвращаться в свою страну.  Как же вернуться?  Ну конечно нужно просто проснуться!
 
Упражнение «Волшебный сон»
 
Дети лежат на ковре лицом вверх, звучит не громко музыка. Педагог медленно произносит:
«Напряженье улетело…
И расслаблено всё тело, (2 раза)
Будто мы лежим на травке,
На зелёной мягкой травке…
Греет солнышко сейчас…
Руки тёплые у нас…
Жарче солнышко сейчас…
Ноги тёплые у нас…
Дышится легко…ровно…глубоко…
Губки тёплые и вялые
И нисколько не усталые,
Губы чуть приоткрываются,
Всё чудесно расслабляется, (2 раза)
И послушный наш язык
Быть расслабленным привык.
Нам понятно, что такое
Состояние покоя…» (пауза)
***
«Мы спокойно отдыхали,
Сном волшебным засыпали.
Хорошо нам отдыхать!
Но пора уже вставать!
Потянуться! Улыбнуться!»
 
Итог:
Выкладываем из рюкзака  все сувениры и подводим итог, в каких странах мы побывали.
В следующий раз мы обязательно побываем в других странах. А пока…
До новых встреч!