Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Совместная деятельность детей, родителей и педагогов в ходе проектной деятельности проект

Моя семья

(из опыта работы)
Малышева Юлия Валерьевна,
воспитатель ГБДОУ детский сад № 37
Приморского района Санкт-Петербурга
 
         Одной из эффективных форм воспитательно - образовательной работы с дошкольниками является проектная деятельность. Проектная деятельность в ДОУ – это прежде всего сотрудничество, в которое вовлекаются дети, педагоги и родители.
Этот метод всегда предполагает решение какой–либо проблемы и получение результата. Перед педагогами стоит задача развивать и поддерживать детскую самостоятельность и инициативность.
Проектная деятельность
в группе детей раннего возраста «Моя семья»
     Семья влияет на ребенка, приобщает его к окружающей жизни. Задача взрослых помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать детям чувство привязанности к семье и дому.
 
Цель проекта: формирование у детей понятие «семья».
 
Задачи:
1. Формировать у детей представления о семье.
2. Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях.
3. Совершенствовать стиль партнерских отношений. Развивать коммуникативные навыки детей.
4. Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.
 
Участники проекта: дети группы, родители, воспитатели.
Длительность: краткосрочный.
Ожидаемый результат:
- Знание детьми информации о своей семье.
-Понимание детьми значимости семьи в жизни каждого человека.
-Умение организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье.
- Проявление заботы и уважения ко всем членам семьи.
Подготовительный этап.
1. Беседы с детьми, для выявления знаний о своей семье.
2. Создать развивающую среду: подобрать материалы, игрушки, атрибуты, для игровой, театрализованной деятельности; дидактические игры.
3 Подготовка стихотворений, потешек, загадок, иллюстрированного материала по теме «Семья».
Основной этап:
1. Тематические беседы «Моё имя»«Моя семья»«Как я помогаю дома».
2. Пальчиковая гимнастика «Моя семья».
3. Рассматривание семейных фотографий на стенде «Моя семья».
4. Чтение стихов, рассказов, сказок с тематикой о семье: «Наша семья", «Моя семья», О. Бундур «Папу с мамой берегу»«Подарок», Е. Благинина «Посидим в тишине», Л. Славина «Таня и братик»«Петушок с семьей»«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»«Красная шапочка»«Репка»«Теремок».
5. Сюжетно-ролевые игры«Семья»«Доктор».
6. Разучивание песенки «Я пеку, пеку, пеку…»
7. Проведение НОД образовательная область художественно-эстетическое развитие (лепка) «Пирожок» Изготовление угощения для мамы.
8. Проведение НОД образовательная область художественно-эстетическое развитие (рисование) «Бусы для мамы»
С родителями:
1. Консультация «Роль семьи в воспитании ребенка».
2.Оформление рамки для семейного фото для выставки «Моя семья»
Заключительный этап (подведение итогов проекта):
1. Оформление выставки семейных фотографий «Моя семья»
2. Интегрированная НОД на тему "Дружная семья"
3.Полученный продукт: выставка, изготовление бус для мамочек, пирожков.
 
Выводы:
  1. Уточнили и углубили знания детей о семье, её членах; дети умеют называть всех членов семьи, их имена.
  2. В речи стали употреблять слова сестра, брат, любимая мама, мой папа.
  3. Привлекли интерес родителей к жизни детского сада.
Перспективы:
 
  1. Расширять сведения о семье у детей (знать профессию, место работы членов семьи)
  2. Формировать умение организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье.
  3. Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.
 
Перспективный план работы по проекту «Моя семья».