Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Конспект прогулки в старшей группе

Березка –  «Символ Росси»

 

Чебан Варвара Степановна,
воспитатель ГБДОУ детский сад №28
Петродворцового района Санкт-Петербурга

Вступление

Образовательная деятельность в старшей группе осуществляется по образовательной программе дошкольного образования ГБДОУ №28 Петродворцового р-на.

Направленность группы общеразвивающая

Состав группы  – 23 человек: девочек  – 11, мальчиков – 12.

Интеграция образовательных областей:

Технологии:

Цель: обобщение представлений детей о березе – символе Родины через наблюдения в природе.

Задачи:

Образовательные:

Развивающие:

Воспитательные:

Предварительная работа:

Беседа с детьми о березе.

Чтение художественной литературы: Г. Скребицкий «Передышка» (рассказ о березе); сказка «Дурак и береза»… Чтение стихов: А. Прокофьев: «Люблю березку русскую», С. Есенин «Белая береза под моим окном…»; загадки о деревьях, пословицы.

Игры на развитие наблюдательности («Что изменилось?», «Кто заметил?» …); художественное творчество; словотворчество (придумывание загадок, диалогов между деревьями и другое); разучивание стихотворений; труд в природе; циклические наблюдения; создание альбома «Наблюдение».

Материал и оборудование: колокольчик (свисток), деревянные игрушки, лопатки, ведра, для свободной деятельности: песочные наборы, атрибуты к сюжетно-ролевым играм, мячи…

Ход прогулки:

I. Выход на прогулку.

 Воспитатель с первой подгруппой детей выходит на улицу. Обращает внимание детей:

Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть в игру «Летает, не летает».

Проводится игра с детьми.

На улицу выходит вторая подгруппа. Воспитатель обращает внимание на красоту зимнего пейзажа:

Воспитатель: Где вы видите красоту? (Ответы детей). Как прекрасна родная природа!

II. Сюрпризный момент: дети замечают на участке желтый березовый листок, на котором что-то написано. Дети просят воспитателя прочитать, что там написано.

Воспитатель выполняет просьбу детей, читает:

Его весной и летом

Мы видели одетым

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки.

Кто-то догадывается, что это загадка. Дети разгадывают загадку. 

III. Наблюдения.

  1. Ближний план. Диалог воспитателя с детьми:

2. Дальний план. Диалог воспитателя с детьми:

3. Игра-перевоплощение.

Воспитатель:

Воспитатель говорит:

Воспитатель дотрагивается волшебной палочкой до соседней березки:

Воспитатель дотрагивается волшебной палочкой до другой березки:

Воспитатель дотрагивается волшебной палочкой до следующей березки:

Воспитатель дотрагивается волшебной палочкой до другой березки:

4. Аналитическая деятельность.

Воспитатель обводит всех детей-берез волшебной палочкой:

Воспитатель обращается к детям:

Ответы детей обобщить.

5. Комплимент березе.Воспитатель предлагает детям:

6. Слово воспитаиеля.

IV/ Трудовая деятельность: сбор сломанных веточек  березы (если накануне был ветер) или окучивание березки снегом.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы все хорошо потрудились. За это березка говорит нам «спасибо».

 

Литература

И.В. Кравченко Прогулки в детском саду, М: «Сфера», 2008

М.Н. Сигимова Познание мира растений, Волгоград, «Учитель», 2009

Интернет ресурсы

http://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2015/10/01/konspekt-progulki-v-starshey-gruppe-belostvolnaya-berezka