Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Конспект  НОД  с детьми раннего возраста по речевому
и художественно-эстетическому развитию с использованием техники пластинографии

Зёрнышки для курочки

Образовательная область: Речевое развитие,  художественно – эстетическое развитие.
Направление: Познавательно-исследовательское
Педагогическая цель: Познакомить детей с пластилинографией -  это нетрадиционная методика работы с пластилином, при которой с помощью приема надавливания на маленькие пластилиновые шарики или их размазывания по поверхности основы создаются плоские изображения. ) Расширить активный словарный запас детей. Учить детей воспринимать изображение на картине, отвечать на вопросы по ее содержанию, развивать интерес к художественному слову, детской картинке
Целевые ориентиры: Дети понимают простые по форме и содержанию вопросы воспитателя и отвечают на них; эмоционально откликается на подвижные игры; принимает активное участие в лепке; проявляет эмоциональную отзывчивость на доступные по возрасту литературно-художественные произведения
 Виды деятельности: 
Рассматривание картины « Курочка с цыплятами». Подвижная игра. Чтение стихотворения   Т. Лавровой. Пальчиковая   гимнастика. Продуктивная деятельность детей (лепка), подведение итогов.
Освоение содержания образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально -коммуникативное развитие» «Художественное творчество»
Виды деятельности: игровая, двигательная, восприятие художественной литературы, коммуникативная, продуктивная.
 Задачи:
Образовательные:

Развивающие:                                                                  

Воспитательные: 

Предварительная работа с детьми:
Беседа о домашних  птицах
Рассматривание иллюстраций в книге «Курочка Ряба».
Рассматривание зерна.
Прослушивание музыкальной композиции «Вышла курочка гулять»
Разучивание подвижной игры, пальчиковые игры. 
Средства реализации: Набор настольных игрушек (курица с цыплятами), картина « Курочка с цеплятами»,  игрушечная курочка, цыплята, шапочка для игры –курицы,  маски цыплят по количеству детей, пластилин, дощечка ; «полянка» (листы зеленого картона с изображением курочки и цыплят ).

 

Ход  непосредственно – образовательной деятельности.

Воспитатель: Посмотрите, ребятки кто к нам сегодня пришёл в гости (на столе сидит курочка (игрушка)). Кто это?
Дети: Курочка
Воспитатель: Правильно. Это курочка. Она принесла вам картину давайте её рассмотрим.

Рассматривание картины « Курочка с цыплятами».   Беседа по картине.
Воспитатель: Кого вы видите на картине?
Дети: Курочка с цыплятками.
- Что делает курочка?
- Что делают  цыплята                                                       -Что делает курочка?                                                         -Что делают цыплятки?                                                    -Какого цвета курица?                                                       -Какого цвета цыплятки?                                                   -Кто больше курица или цыплята                                      -Что у курицы на голове?                                                 -Что делают клювом курица и цыплята?                            -Что они клюют? Покажите как клюют (пальчиком на ладошке)                                                                            -Как курица зовёт цыпляток, когда найдёт зёрнышки?      -Как хозяйка зовёт курочку и цыплят когда приходит кормить их?

Воспитатель: Курочка- это мама, а цыплятки - ее детки (выставляются игрушечные цыплята). Курочка большая, а цыплятки- маленькие, пушистые, их много. Мама курочка заботится о них - учит зернышки клевать и воду вить. Ребята, курочка какая?
Дети: Большая
Воспитатель: А цыплята, какие?
Дети: Маленькие, пушистые.
Воспитатель: Ребята, курочка с цыплятками будут зернышки клевать и воду пить. Мы им мешать не будем, мы с вами поиграем.
Подвижная игра
Вы будете цыплята, а я курочка - ваша мама. (Воспитатель надевает платок, ходит по залу, а дети – цыплята за ней).
Воспитатель:
Ребятки- цыплятки, делайте как я.                                     Ко - ко – ко! Ко-ко-ко!                                                          Не ходите далеко,                                                           лапками гребите,                                                               зернышки ищите! 

Воспитатель: Вот как хорошо мы с вами поиграли в курочку и цыплят. Как курочка – мама зовет своих цыплят?
Дети: Ко-ко-ко!
Как цыплятки пищат?
Дети: Пи-пи-пи!
Воспитатель: Послушайте какое стихотворение я вам прочитаю
Чтение стихотворения   Т. Лавровой
Яркие, пушистые,                                                             Жёлтые комочки –                                                             Маленькие деточки                                                         Нашей пёстрой квочки.                                                     Словно одуванчики,                                                         В маленьком лукошке.                                                     Клювики раскрытые                                                           Просят хлеба крошки.                                                       Я возьму тихонечко                                                           Золотое чудо,                                                                   Я цыплёнка – лапочку                                                     Обижать не буду.
 
Пальчиковая   гимнастика
Вышла курочка на грядки:         Пальчики шагают
Ко-ко-ко, мои цыплятки,          Щиплют всеми пальцами
Не толкайтесь, не пищите,      Грозит пальчиком
Червячков в земле ищите.      Собирают  пальчиками
Воспитатель: Посмотрите что у нас лежит на столе            ( приглашает детей сесть за стол)
- Посмотри — это поляна, на ней растет зеленая травка. Пришла курочка на поляну и говорит: «Ко-ко-ко! Хочу кушать!» Что ест курочка? Правильно, зернышки. Ищет, ищет курочка зернышки на поляне — нет зернышек. Давай покормим курочкуи её цыплят , дадим им вкусных зернышек.
Положите на зеленую «поляну» пластилиновый шарик и предложите малышу нажать на него пальчиком. Если ребенок затрудняется выполнить это действие, помогите ему, взяв его руку в свою и действуя его рукой.
- Вот зернышко и вот зернышко. Поклевала курочка зернышки и говорит: «Ко-ко-ко! Спасибо! Очень вкусные зернышки!»
Предложить малышу подготовленные шарики — пусть он сам берет и кладет их в нужное место, надавливает пальчиком.
Курочка говорит: «Ко-ко-ко! Хочу еще зернышек». Давай дадим курочке много зернышек!
После выполнения задания обыграйте результат: игрушечная курочка придет на поляну, поклюет на ней зерно, похвалит ребенка.
 
Воспитатель: какие вы ребята все молодцы, как много вы сделали - Чего;
(ответы детей) .
- А для кого мы лепили зернышки (ответы детей)
 Спасибо.