Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Конспект по НОД (лепка) в средней группе

Букет для мамы

Блинова-Захарова Анна Леонидовна,
ГБДОУ Детский сад №62
Кировского района Санкт-Петербурга

 

Цель:

Учить соотносить слово и выразительное движение рук и пальцев.

Закреплять умение лепить из пластилина, используя изученные приемы.

Воспитывать самостоятельность, активность, творчество.

Материал:

Дощечки для лепки , пластилин, схема лепки.

Организация детей :

Дети сидят за столами, поставленными полукругом.

Ход работы:

Восп-ль: Ребята, скажите, а какое у нас наступило время года?

Дети: Уже наступила весна.

Восп-ль: Верно. А кто мне подскажет, какой праздник мы будем праздновать весной?

Дети: Праздник мам.

Восп-ль: Да. Этот праздник называется Женский день- 8 марта.

Что же происходит весной в природе?

Дети: Весной все оживает, просыпается.

Восп-ль: Правильно ребята. Ой, тише, я что-то слышу. Смотрите-ка, к нам в гости прилетела Божья коровка.

(появляется игрушка- Божья коровка)

Дети: Насекомые тоже просыпаются весной.

Восп-ль: Правильно. Только наша гостья, какая то грустная. Почему?

(ответы детей)

Восп-ль: Я предлагаю сегодня в честь праздника сделать один общий подарок для наших мам и нашей гостьи. Как вы думаете, что всегда приятно получать в подарок  женщинам, девочкам?

Дети: Цветы.

Восп-ль: Конечно. У меня есть красивая ваза ( на доске крепится наклеенная ваза на листе, с нарисованными стебельками). Давайте сделаем красивые цветы, которые мы поставим в нашу вазу. А чтобы было легче запомнить как их делать у нас есть волшебная подсказка. (выставляется схема последовательности выполнения работы, внимательно рассмотреть ее и проговорить).

Восп-ль: Дети у вас на столе лежит пластилин. Он разный по цвету, а это значит,  что и цветы у вас могут быть разными по цвету.

Но прежде чем начать, давайте разомнем наши пальчики. (Дети выходят на ковер и встают врассыпную).

Пальчиковая гимнастика:

-Наши нежные цветки (кончики пальцев двух ладоней соединены).

-Распускают лепестки (плавное раскрывание пальцев).

-Ветерок чуть дышит (губы сложить дудочкой- легкий выдох).

-Лепестки колышет (покачивание).

-Закрывают лепестки (плавное соединение пальцев).

-Тихо засыпают, головой качают (сложенные ладони прислоняются к одному уху, голова склоняется).

Восп-ль: Умницы. А сейчас давайте сядем за столы и приступим к нашему делу. ( По ходу выполнения задания воспитатель подходит к детям, оказывая необходимую помощь, давая советы).

Восп-ль: Ну что же, а теперь я предлагаю поставить наши цветы в вазу.

Дети, выполняя задание, комментируют свои действия, оценивают результат работы.

Восп-ль: Наша гостья говорит, что ей очень понравился ваш подарок,  и настроение у нее стало веселым и еще она говорит вам: " Большое спасибо".

Давайте мы с вами вывесим нашу вазу, чтобы ее увидели и ваши мамы.