Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Организованная образовательная деятельность по обучению
грамоте детей в подготовительной группе

Путешествие в Книжное Царство – Мудрое Государство

Ракова Виктория Александровна,
воспитатель ГБДОУ детский сад № 87
компенсирующего вида
Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Скачать файл с публикацией

 

 

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 87

компенсирующего вида Красногвардейского района Санкт-Петербурга

 

 

 

Организованная образовательная деятельность

по

обучению грамоте детей в подготовительной группе «Путешествие в Книжное Царство – Мудрое Государство».

 

                                                                                                                                                       Воспитатель:

                                                                                                                                                         Ракова В.А.

 

 

 

Санкт-Петербург

2023

 

 

 Цель: Закрепление у дошкольников знаний по грамоте и употреблению грамматических категорий.

Развивающие:

Развивать у детей словесно – логическое мышление.

Развивать фонематический слух, артикуляционный аппарат, слуховое восприятие.

Развивать зрительное и слуховое внимание, память.

Развивать у детей чувство ритма.

Развивать у детей мотивационную готовность к школе.

Обучающие:   

Упражнять детей в употреблении падежных окончаний существительных с использованием

               моделей.

      Учить детей определять позицию звука в словах: начало, середина, конец с помощью моделей.

Совершенствовать умение составлять слова из предложенных  букв с помощью моделей.

Закрепление гласных звуков  и согласных звуков – твёрдые и  мягкие.

Закрепление выученных гласных букв.

Воспитательные:

Воспитывать доброжелательность.

Развивать у детей коммуникативные навыки общения.

Используемые технологии:

       Здоровьесберегающие педагогические технологии;

       Технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;

       Игровые технологии;

    Информационно-коммуникативные технологии.

Материалы к совместной непосредственно образовательной деятельности:

Штурвал корабля. Картины на доске, изображающие: Бухту Безмолвия (Первобытные человечки), Остров Звуков (изображение птиц, зверей; звуковые домики-модели, модели звуков (красный, синий, зелёный квадратики), Остров Буки -Буки -Закорюки (алфавит  букв в виде человечков), Бухта Деда Всеведа (картинка смешного старичка, карточки – модели к играм), Остров Мастерская Слова (фигура  

 

 

Грамотея в окружении слов - моделей), Книжное Царство (Пляшущие человечки в окружении – Царицы звуков и букв).  Пустой сосуд знаний. Фишки (капельки знаний).

Предварительная работа: Знакомство с гласными буквами русского алфавита – А,О, И, У. Составление предложений с помощью моделей. Занимательные игры и упражнения со звуками и буквами с помощью моделей.

Ход совместной непосредственно образовательной деятельности:

Деятельность педагога

Деятельность детей

Организация детей перед занятием

   В группе раздается шум моря.

Настороженно слушают шум и высказывают свои предположения.

Мотивация

Предложение детям  отправиться в путешествие. Нас в гости к себе зовут жители Книжного Царства. Они приготовили   подарок.

Выражают свое желание отправиться в путешествие. Задают интересующие вопросы о предстоящем путешествии.

 

 

 

Проблематизация

Воспитатель обращает внимание, что сосуд знаний пуст и его нужно наполнить.

Получают капельки знаний за правильный ответ и вкладывают их в сосуд знаний

Целеполагание

Воспитатель обращает внимание, что получить подарок не просто, нужно выполнять задания. По дороге в Книжное Царство нам предстоит делать остановки, где мы будем выполнять разные задания. За выполненные задания мы будем получать фишки-капельки знаний. Эти капельки знаний мы вложим в пустой сосуд и вручим Царице звуков и букв, а она пропустит нас в свои владения.

 

В беседе взаимодействуют с воспитателем, отвечают на вопросы, отгадывают загадки и обосновывают ответ полным предложением.

 

 

Планирование будущей деятельности

Путешествие по островам:   «Бухта Безмолвия».

«Остров Звуков».

«Остров Буки – Буки – Закорюки».

   «Бухта Деда Всеведа».

«Остров Мастерская слова».

«Книжное Царство, Мудрое Государство»!

Остров «Бухта Безмолвия» - Выполняют первое задание: по очереди изображают всё, что им хочется, остальные отгадывают. За выполненное задание дети получают капельки знаний.

«Остров звуков»- Дети подражают голосам зверей, птиц и т. д.

Делятся на две команды и выполняют  самостоятельно задание (подбирают слово, опираясь на картинки и схемы). Воспитатель помогает по мере необходимости. Получают капельки знаний.

«Остров Буки – Буки – Закорюки»- Изображают поющие буквы с помощью рук, ног, туловища. Угадывают буквы и обосновывают свой ответ. Получают капельки знаний.

«Бухта Деда Всеведа» - Исправляют ошибки в предложениях. Определяют место звука –А- в словах.

«Остров Мастерская слова»- Отгадывают загадки и с одгадками,  с помощью слов- моделей составляют и произносят предложение.

 

 

 

 

 

 

 

 

Реализация плана

Воспитатель следит за безопасностью детей, при необходимости оказывает помощь, не подавляя инициативу детей.

Дети выполняют спланированные действия.

Остров «Бухта Безмолвия» - Выполняют первое задание: по очереди изображают всё, что им хочется, остальные отгадывают. За выполненное задание дети получают капельки знаний.

«Остров звуков»- Дети подражают голосам зверей, птиц и т. д.

Делятся на две команды и выполняют  самостоятельно задание (подбирают слово, опираясь на картинки и схемы). Воспитатель помогает по мере необходимости. Получают капельки знаний.

«Остров Буки – Буки – Закорюки»- Изображают поющие буквы с помощью рук, ног, туловища. Угадывают буквы и обосновывают свой ответ. Получают капельки знаний.

«Бухта Деда Всеведа» - Исправляют ошибки в предложениях. Определяют место звука –А- в словах.

«Остров Мастерская слова»- Отгадывают загадки и с одгадками,  с помощью слов- моделей составляют и произносят предложение.

Дарят царице книжного государства сосуд, наполненный капельками знаний и получают от нее в подарок книгу.

 

 

Оценка и рефлексия

Воспитатель спрашивает, что было для вас самым интересным? что было самым сложным, что было самым легким? Кому мы можем об этом рассказать?

Дети анализируют свою деятельность.