Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе

Театрализация сказки «Репка»          

Колпакова Инна Алексеевна,
воспитатель
Цель: - научить детей инсценировать хорошо знакомую сказку; развивать личность ребенка, совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения в образ, побуждать их к созданию новых образов.                                         
Задачи:
       Образовательные:
  1. Учить детей создавать образы живых существ с помощью  пластических выразительных средств.
  2. Формировать диалогическую речь, учить отвечать на вопросы.
  3. Учить узнавать и называть персонажей из знакомой сказки, передавать по показу игровые действия.
  4. Продолжать учить запоминать и говорить слова сказки в соответствии с выбранной ролью.
  5. Активизировать речевые высказывания.  
  6. Воспитывать интерес и любовь к народной сказке.
  7. Воспитывать у детей дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание прийти на помощь.
  8. Способствовать созданию у детей радостного и эмоционального настроя.  
  9. Способствовать развитию согласовывать действия с другими детьми-героями сказки, развивать слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству.
  10. Развивать координацию движений, пластическую выразительность, воображение, побуждать детей к активному участию в театрализованной игре.  
Развивающая среда:
- Записи мелодии «В гостях у сказки». 
Оборудование: лейка, дерево, муляж-огород.
Предшествующая работа:
Создание в группе условий для совместной театрализованной деятельности воспитателя с детьми, показ детям различных видов театра и русских народных сказок, рассматривание иллюстраций, обсуждение содержания сказок, подвижные игры, занятия по театрализованной деятельности, просмотр и прослушивание русских народных сказок на видео и аудио записи.
 
                                           Ход НОД:
Давайте поедем в гости к сказке.
Садимся в веселый поезд. А я буду вашим веселым машинистом.
Набирай поезд ход.
«Машинист глядит вперед.
Друг за другом мы идем
И ничуть не отстаем.»
(Дети встают в паровозик друг за другом и за машинистом).
Воспитатель вместе с детьми делают один круг по группе подмузыку «Паровозик с остановками».
Попадая в сказочную страну, педагог демонстрирует сундук с масками персонажей сказки (спрятан под тканью).
Дети: Ответы детей. «Тук-тук, чок-чок! Ты откройся сундучок!»
«Не открывается, я предлагаю всем вместе сказать эти волшебные слова (повторение слов).»
«Дед ее тащил из грядки,
Но один не смог достать,
Все тянули по порядку
Раз, два, три, четыре, пять,
Но она сидела крепко,
Кто она?Конечно,(репка).»
Звучит музыка, открывается сундук.
Воспитатель: «Ребята, в этом сундука живет сказка «Репка». Давайте вспомним и назовем героев сказки. В этой сказке есть детка , бабушка и внучка. Вместе с ними жили: кошка, мышка, песик «Жучка». Мирно жили, не тужили, не было заботы. Дружно, весело с охотой делали работу.»
2. Основная часть (показ театра).
Воспитатель достает из сундука костюмы героев сказки.
Воспитатель: «Я приглашаю вас в театр, где вы будете артистами сказки «Репка». Запомните ребята одно правило, зритель не должен видеть артиста до начала представления, поэтому нам надо зайти за ширму и подготовиться к спектаклю.» (Дети с воспитателем уходят за ширму и надевают костюмы
Педагог предлагает каждому ребенку по очереди выбрать маску определенного героя.
И репку однажды они посадили,
А что было дальше узнаем сейчас,
Итак, начинаем скорее рассказ.»
(дети садятся на стульчики).
(Выходит дед сажать репку, поливать репку).
Выросла репка большая, пребольшая.
- Бабка, иди репку вытянуть помоги! - Внучка, иди репку тянуть! Внучка : (зовет Жучку)
- Жучка, иди репку тянуть!
- Кошка, иди репку тянуть! - Мышка, иди репку тянуть! Что в земле сидела крепко
Велика ль у мышки сила?
Это дружба победила!
На здоровье кушай, Дед,
Долгожданный свой обед!
Наша репка-просто диво, очень вкусна и красива!
Дружно к репке подойдем, поиграем и споем!»
Вот мы репку посадили (наклоны)
И водой ее полили (имитация движения)
А теперь ее потянем (имитация движения)
После кашу мы остудим (дыхательные упражнения:
- Глубокий вдох через нос;
- Глубокий выдох через рот;
- Губы сложить трубочкой).
3 раза
И будем мы от репки, здоровые и крепкие(показать силу).
Давайте скажем «до свидания сказка, сундучок»
Давайте сядем в веселый поезд, поедем и вернемся в детский сад.
(Дети встают в паровозик, держась друг за друга и за паровоз, возвращаются в группу под музыку «Паровоз»)
Вы молодцы! Вы очень добрые и отзывчивые дети!
Спасибо вам за сказку!