Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Конспект совместной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста

Поможем Красной Шапочке

Корякина Виктория Анатольевна
Интеграция образовательных областей:  Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.                              Используемые технологии:
Игровые, здоровьесбережение.
Составитель:воспитатель 1 категории 
Корякина Виктория  Анатольевна                      
Участники: дети средней группы 4-5 лет.
Педагогический замысел: способствовать развитию интереса к решению познавательных и творческих задач.
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» 
Задачи:
Образовательная область «Познавательное развитие»
Задачи:
Образовательная область «Речевое развитие»
Задачи:                                                                                      
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»
Задачи:
Материал: Ход совместной деятельности:
 Дети находятся в свободной деятельности.
Раздаётся плач. Дети находят Красную Шапочку, воспитатель интересуется почему она плачет. Красная Шапочка сообщает, что волк утащил корзину с яблоками у пятерых зайчат. Она просит помощи у детей найти корзину с яблоками.
Воспитатель предлагает детям помочь Красной Шапочке. Дети соглашаются. Воспитатель предлагает отправиться в путешествие на корабле. Дети не соглашаются с воспитателем, потому что корабль водный транспорт, а в лесу нет воды и на нём не проехать по лесу.  Воспитатель спрашивает детей какой они ещё транспорт знают. Воспитатель предлагает детям отправиться в лес пешком, все вместе вспоминают как нужно вести себя в лесу.            Воспитатель читает стихотворение Н. Рыжовой «Лесные правила»
 Под песню Красной Шапочки все отправляются в путь. По дороге встречают волка. Волк говорит детям, что корзину он далеко спрятал и её никто не найдёт. Воспитатель и дети говорят волку, что сначала нужно со всеми поздороваться. Волк здоровается со всеми. Воспитатель говорит, что ребята дружные, смелые, ловкие, умные и всё у них получится и приглашает волка вместе с детьми, отправиться в путешествие, чтобы он сам убедился, что ребята смогут найти корзину. Волк соглашается. Все вместе шагают к полянке.
Мы к лесной полянке вышли.                                                Поднимайте ноги выше.                                                        Через кустики и кочки.                                                          Через ветки и пенёчки.                                                      Воспитатель обращает внимание детей на две тропинки. (Одна длинная и узкая, другая широкая и короткая.) Воспитатель спрашивает, чем отличаются тропинки. Воспитатель предлагает детям измерить тропинки геометрическими фигурами (квадрат, круг, треугольник). Дети предлагают несколько вариантов своих измерений. После измерений тропинок воспитатель спрашивает, чем отличаются тропинки и по какой тропинке пройдут быстрее?  Проходят по тропинке. (широкая и короткая)
Все участники попадают на поляну, где все животные перепутались (домашние и дикие). Воспитатель говорит, что это проказы волка и предлагает детям животных разместить в то место, где они проживают. Дети выполняют задание. (дикие животные – в лес, домашние – к дому.)  На столах лежат карточки с изображением геометрических фигур (треугольник – лес), (квадрат - дом). Дети распределяют картинки животных под нужной фигурой. После окончания задания волк спрашивает, почему дети так разместили животных. Почему дикие называются - дикими, а домашние-домашними?                                          
Воспитатель отмечает, что дети справились с заданием и предлагает отправиться дальше в путь.        
Под музыку голосов природы продолжается путь.                  Мы к лесной полянке вышли.                                                Поднимайте ноги выше.                                                          Через кустики и кочки.                                                             Через ветки и пенёчки.                                                          Все участники переходят на другую полянку. Волк предлагает на этой полянке отдохнуть и спрашивает детей не заметили ли они на этой полянке что-то не обычного. Воспитатель обращает внимание детей, что на этой поляне собрались все времена года.                                                                                  
Д/И «Когда это бывает?»                                                     Вот на ветке лист кленовый.                                                     Нынче он совсем как новый.                                                     Весь румяный, золотой                                                            Ты куда листок? Постой! (А. Берестов)   

Снег в руке сжимаем и снежки кидаем                                      Первый снег – светлый снег,                                                      Как же радует он всех. (И.Мельничук)

Уж, тает снег, бегут ручьи                                                          В окно повеяло весною                                                              засвищут скоро соловьи                                                            И лес оденется листвою (А. Плещеев)                                                                                                                                
Мелькают крылья бабочки                                                        На солнце серебром; серебром;                                              Луга цветами убраны                                                                Леса шумят кругом. ( И. Белоусов) 
                                       

После каждого прочтения стихотворения воспитатель спрашивает детей когда это бывает, о каком времени года говорится в стихотворении и просит детей найти картинку на поляне с  нужным изображением, объяснить почему они так решили, что это именно это время года.                                                                                          Волк соглашается отдать корзину, но просит поиграть с ним. Волк играет с детьми. 
Д\И «Назови одним словом»                                                   Бабочка, жук, комар, стрекоза ,пчела, муха - насекомые.     Берёза, дуб, ель, клён - деревья                                             Воробей, синица. снегирь, ворона- птицы.                             Черника, малина, клубника, смородина, крыжовник – ягода
Д/И «Какое что бывает»
Зелёным-огурец, трава, краски, листья листья.                  Круглым – мяч, солнце, тарелка, апельсин.                            Вкусным – компот, мороженое, суп, каша, торт.                     

Волк отдаёт корзинку, а в ней не хватает одного яблока. Дети считают яблоки и говорят, что одного яблока не хватает. Волк признаётся, что съел одно яблоко. Воспитатель просит детей вспомнить сколько зайчат и хватит ли им всем яблок. Путём составления пар дети выясняют, что одному зайчонку не хватит яблока. Воспитатель спрашивает у детей как им поступить в данной ситуации.
Ответы детей.

Выслушав и обобщив ответы детей решили, что лучше сделать фруктовый салат и поделить поровну между зайчатами. Воспитатель говорит, что им тоже пора возвращаться. Дети прощаются с волком. Под песню Красной Шапочки дети возвращаются. Красная Шапочка благодарит за помощь и говорит, что ребятам тоже принесла яблоки, прощается с детьми.