Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 
Методическая разработка по формированию элементарных математических
представлений для детей младшего дошкольного возраста

Там на неведомых дорожках

Касым Наталья Борисовна,
ГБДОУ № 92 комбинированного вида
Невского района Санкт-Петербурга
 
Пояснительная записка
Обоснование темы: данная методическая разработка предназначена для педагогов младшего дошкольного возраста. Методическая  разработка составлена в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностям детей дошкольного возраста.. Использование игрового материала НОД является успешным шагом на пути развития образования детей социально-педагогической направленности. Данная разработка является средством развивающего обучения, предполагает использование современных технологий: организации коллективной коммуникативной и игровой деятельности.
Актуальность и целесообразность темы
Методическая разработка конспекта НОД с детьми младшего дошкольного возраста по теме: «Там на неведомых дорожках» направлена на закрепление знаний детей пройденного программного материала. Позволит обобщить знания детей о математических представлениях, развить наблюдательность, речь, воображение,  познавательный интерес, Действуя с различными предметами, опираясь на наглядность, ребёнок усвоит важные знания, выделит характерные свойства предметов и объектов, у ребенка будут задействованы и тактильные ощущения и сам ребенок получит удовлетворение выполненного задания.
Цель: формирование и закрепление математических представлений
Задачи:
Технологии:  коммуникация, социализация, художественно-эстетическое и игровая деятельности.
Методы и приёмы: наглядные, словесные, игровые.
Вид НОД: закрепление пройденного.
Словарная работа: активизация в речи детей математических понятий – «высокий –низкий», «длинный-короткий».
Материалы и оборудование: аудиозаписи (Плач Бабы-Яги», слайды с изображением действий детей в разное время суток, тканевые дорожки разного цвета –длинная и короткая; тканевое озеро, обшитое кусочками травы («много»). Деревья (высокое, низкое), 1-кит, 2 –рыбки, 2-утки; цветы (большие, маленькие). Картон с вырезанными трафаретами и готовыми геометрическими фигурами: избушка. Елка, кот;.
 Техническое оснащение: мультимедийное оборудование (проектор, экран, компьютер).
 
Предварительная работа
Малоподвижные игры: «Колобок», «Пузырь»;
Дидактические игры: «Фигурки из геометрических фигур», «Вкладыши геометрические».
Пальчиковые игры « Пальчик большой – мизинчик»
Чтение сказок.
Планируемый результат:
Структура НОД:
I. Вводная часть - организационный момент.
- Ребята, вы любите сказки? В сказках бывает трудно и надо выполнять разные задания. Вы готовы? (Да) Глазки закрыли и в сказку попали.
Сюрпризный момент: Звукозапись – плачь Бабы-Яги. И голос – «Дракон запутал все дорожки, распугал всех обитателей озера и разрушил дом - избушку Бабы-Яги;
Ребята. Это плачет бабушка-Яга, поможем Бабушке-Яге? (Да)
II. Основная часть
Раскатать две дорожки: длинная  и короткая;
 - Посмотрите на дорожки: - Они одинаковые? (нет)  Разные по цвету.
-Эта дорожка какого цвета? Дорожка желтая. –А это какого цвета? – Дорожка зеленая.
- Желтая дорожка - какая?  Короткая
- Зеленая дорожка – какая? Длинная.
Мы идем по дорожкам в лес. В лесу много деревьев- давайте покажем, какие бывают деревья?
Дети поднимаются на носки и поднимают руки вверх – высокие деревья,. Опускаются на корточки
- низкие деревья.
- На желтую  дорожку мы  посадим деревья… возьми и посади – высокое дерево.
- -Какое ты посадил дерево? (высокое0
- Какое посадил дерево? (низкое)
Что есть на зеленой дорожке? (цветы)
-Какого цвета цветы? Цветы одинаковые? (нет)
-Какие цветы (большие и маленькие)
.-Сколько желтых цветов? (Один)
- Сколько красных цветов? (Два)
На цветы прилетели бабочки. Какого цвета бабочки – синие.
-сколько бабочек? (много)
Дорожка привели нас к озеру. Вокруг озера растет трава.
 -Сколько выросло травы? (много)
- Приплыли уточки травку пощипать. –Сколько уточек? (две)
-  Выплыли рыбки. Сколько рыбок? (две)
- И выплыл кит. – Сколько китов? (один)
По дорожкам мы прошли, у озера побывали, вот и пришли к домику Бабы-Яги.
-Поможем собрать домик? (Да)
- У нас много геометрических фигур, нужно взять фигуру, назвать её и поставить на свое место?
Дети вставляют  фигуры в силуэт дома, ели, кота.
- Молодцы! Баба-Яга очень рада! А нам пора домой. Чтобы вернуться домой давайте повторим  части суток.(утро, день, ночь)
Чтение стихотворений и показ слайдов «Части суток».
Под музыку называем части суток и выполняем действия.
(Утром – умываемся, днем - играем, ночью- спим).
III. Заключительная часть.
Воспитатель: “Какие, ребята, вы молодцы! Мы выполнили все задания- помогли Бабе-Яге и вернулись в детский сад!
 Занятие окончено.
Целевые ориентиры: активное взаимодействие со сверстниками и взрослыми. Проявление самостоятельности. Проявление любознательности. Построение речевого высказывания. Формирование способности к принятию решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности. Следовать социальным нормам поведения и правилам 
 
Приложение
Части суток 
Утро наступает, солнышко встает,
Всех ребяток будит, в детский сад зовет.
День уж наступает, много дел у нас:
Погулять, покушать и настал сончас,
А потом мгновенно вечер подойдет,
Нас домой из сада мама заберет.
Вскоре ночь наступит, всем нам спать пора,
И спать мы будем крепко до самого утра!
 
 
Утро
Над рекой заря встает,
На дворе петух поет.
Умываются котята,
Просыпаются ребята.
День
Солнце в небе высоко.
До заката далеко.
Зерна в норку тащит мышь.
Учит азбуку малыш.
Вечер
Солнце красное зашло.
Белка прячется в дупло.
Дрема в гости к нам идет,
Сказку он с собой ведет.
Ночь
В небе звездочки горят.
Птицы спят и рыбки спят.
Спят цветы в саду на грядках,
Ну а мы – в своих кроватках.
 
 
 
 
 
 
 
 
Список литературы