Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Проект для старшей группы

Животные Артики и Антарктики

Фролова Тамара Михайловна,
воспитатель ГБДОУ детский сад № 51
комбинированного вида
Московского района Санкт-Петербурга
Вид проекта: краткросрочный (03.02.2020-07.02.2020)
Тип проекта: познавательно-исследовтельский .
Участники проекта: дети 5-6 лет, воспитатель, родители.
Цель проекта: знакомство с Артикой и Антарктикой, с животными Артики и Антарктики, их внешнем виде и образе жизни.
Задачи проекта:
Обучающие:
1.формировать у детей представление о жизни животных Артики и Антарктики;
2.формировать обобщенные способы умственной деятельности и средства построения собственной познавательной деятельности.
Развивающие:
1.развивать монологическую речь ( составлять рассказ-описание о животном по мнемотаблице);
2.развивать диалогичную речь;
3.разивать грамматический строй речи;
4.развивать умение экспериментировать и делать выводы;
Воспитательные:
1.воспитывать любознательность, интерес к разнообразию природного мира, желание помагать тем, кто в этом нуждается.
Методы и приемы:
Предполагаемые результаты :
На основе полученных знаний дети будут знать и иметь представление:
Педагогическая актуальность.
Успех воспитателя зависит от умения направить взгляд ребенка на красоту природы – помочь увидеть ее и услышать, что нас привлекает в природе- это палитра красок, разнообразие форм, запахов. Стремясь воспитывать детей, как хранителей природы, мы должны, прежде  всего, помочь детям, научиться – восхищаться красотой природы. В воспитании нам помагают не только наблюдения, исследовательская деятельность, общение с природой и уход за ее объектами, но и чтение литературы, игры, творчество, музыка. Все это в комплексе дает хорошие результаты. У ребенка должна быть возможность выразить свои впечатления в игре, в творчестве, в слове. Только тогда происходит закрепление впечатлений и знаний полученных ребенком, и он постепенно начинает ощущать связь природы со своею жизнью. Общение с природой обогащает духовную сферу ребенка, способствует формированию положительных моральных качеств.
План работы.
Этапы Деятельность Материалы
1.Подгото- вительный
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
2.Основной
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
3Заключительный
1.Подбор художественной литературы: стихи, загадки, рассказы, сказки.
2.Подборка иллюстративного и демонстрационного материала о животных Артики и Антарктики.
3.Подборка дидактических, подвижных, сюжетно-ролевых игр и пальчиковых
4.Подбор материалов и оборудования для реализации проекта ( глобус, детский рем, тазики, полотенца, маски, пазлы).
5.Создание библиотеки наглядно-методических пособий.
6.Создание видеотеки по данной теме.
7.Презентация «Животные Артики и Антарктики».
1.Рассматривание иллюстративного и демонстрационного материала о животных Артики и Антарктики.
 
 
 
 
 
 
 
2 Беседы
 
 
 
 
 
 
3 Чтение загадок, стихов ,рассказов и сказок.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
4 Просмотр мультфильмов и познавательных программ про животных Артики и Антарктики
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
5Экспериментирование «Почему животные Артики и Антарктики не мерзнут в холодной воде и выходят из нее сухими?»
 
6Дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, подвижные игры
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
1.Выставка работ по лепке, рисованию, конструированию.
2.Коллективная работа(коллаж)
3.Презентация «Животные Артики и Антарктики»
4.Книга «Животные Артики и Антарктики»(совместная деятельность родителей и детей)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Иллюстрации из книги «На полюсе»
Демонстрационный материал «Животные Артики и Антарктики».Плакат «Животные Артики и Антарктики».Книга с наклейками «Животные Артики и Антарктики».
2.Беседы:
-«Кто на Севере живет?»
-«Почему животные Севера не мерзнут?»
-«Что мы хотим узнать о животных Артики и Антарктики?»
3
  • Загадки про животных Артики и Антарктики.
  • Чтение рассказов Г.Снегирева «Пингвинний пляж», «Отважный пингвиненок», «К морю»,»Белек»,
  • Юкагирская сказка»От чего у белого медведя нос черный»
  • Эвенкийская сказка» Почему олень быстро бегает»
  • Стихи про животных Артики и Антарктики
4 Мультфильмы :
  • «Умка»
  • «Три пингвина»
  • «Интересные факты о животных Антарктиды»
  • «Животные Артики»
  • «Животные Севера»(мультфильм)
  • Животные севера для детей.
5  - Опыт № 1 (тазики с водой)
-Опыт № 2 ( тазики с водой, крем)
6.
  • «Угадай кто это?»
  • «Найди лишнее в ряду»
  • «Кто чем питается?»
  • «Чьи это следы?»
  • «Назови детеныша животного?»
  • «Назови правильно».
  • «Сложи пазлы».
  • «Два медведя (маски)»
  • «Путешествие на Север»
  • «Волк и олени»
  • «Важенка и оленята»
  • «Найди такой же»
  • «Восстанови ряд»
  • «Накорми мишку»
  • «Чья тень»
  •  
2.»Белый медведь»
3.»Белый медведь»
«Там,где идет снег»
Презентация проекта
4.Книга «Животные Артики и Антарктики».