Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Интегрированное занятие в подготовительной группе ДОУ

Деревья – главные жители леса

Андреева Екатерина Ивановна 
Цель
закрепление и совершенствование знаний детей о деревьях лесов нашей полосы, воспитание интереса, любознательности и бережного отношения к природе.
Образовательная задача:  
- учить детей различать и узнавать деревья по внешним признакам, плодам и листьям;
- закреплять знания о строении деревьев, закреплять умения рисовать деревья; - развивать мышление и речь детей.
Словарная работа: 
расширять и обогащать словарный запас детей за счет прилагательных, образованных от существительных: лес – лесной, береза - березовый, дуб – дубовый, осина – осиновый, ель – еловый, сосна – сосновый, тополь – тополиный, ольха – ольховый, рябина – рябиновый.
Материалы: 
Репродукции картин И.Шишкина, И.Левитана, презентация «Деревья нашего леса», стихи, загадки, листы для рисования, цветные карандаши, фломастеры.
 
ХОД ЗАНЯТИЯ
 
- Дети, посмотрите на картины, что на них изображено? (ответы детей)
- Правильно! Русские художники изобразили на своих картинах лес.
- А почему вы решили, что это лес? (ответы детей)
- Верно! Потому что лес – это множество деревьев.
- Давайте вспомним строение дерева, из чего оно состоит? (ответы детей)
- Правильно! Дерево состоит из ствола, кроны и корней.
   Ствол является основой дерева, из него растут ветки. Снаружи он покрыт слоем коры.
   Корни деревьев соединяются со стволом и находится под землей. Главная задача корней - впитать в себя все необходимые вещества и передать их к стволу.
   Крона дерева состоит из веток и листьев. Это верхняя часть дерева. Кроны бывают разными по форме и плотности.
 
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Наступило утро,
Солнышко проснулось,
И елки к солнцу потянулись.                (руки вверх, встать на носочки)
Поздоровались друг с другом,
Наклонившись в стороны.                    (наклоны в стороны)
С солнцем поздоровались,
Радуясь дню новому.                             (руки вверх, помахать ими).
 
- Дети, наш друг Лесовичок прислал нам очень интересный фильм. Давайте скорее его посмотрим и узнаем, о чем же он нам хочет рассказать. (просмотр презентации «Деревья нашего леса)
- Дети, какой интересный и познавательный фильм прислал нам Лесовичок! Главное, мы узнали много нового о лесных деревьях. Мы увидели какие разные цветы и плоды у лесных деревьев, разные листья.
- Посмотрите, дети, на каком дереве растет этот лист? (воспитатель показывает лист дуба, дети отвечают)
- Правильно, на дубе. Значит, это какой лист? (ответы детей)
- Правильно, это дубовый лист.
- А если лист растет на березе (клене, осине), какой это лист? (ответы детей)
- Верно, березовый (кленовый, осиновый).
- Посмотрите, дети, шишка какого дерева у меня в руке? (ответы детей)
- Правильно, это шишка ели.
- Значит, мы можем сказать, что это какая шишка? (ответы детей)
- Верно, это еловая шишка.
- А как мы назовем шишку сосны? (ответы детей)
- Да! У сосны – сосновая шишка.
- Дети. Мы с вами знаем, что из ягод рябины можно сделать красивые бусы. Как такие бусы буду называться? Какие они? (ответы детей)
- Правильно, рябиновые бусы.
- Дети, мы увидели, что у тополя семена с пушинками. Подумайте, как мы назовем пух тополя? (ответы детей)
- Верно, тополиный пух.
- Дети, а сейчас посмотрите еще раз на картины с изображением леса, которые мы с вами уже рассматривали сегодня и попробуйте сами нарисовать лес. Деревья на листе бумаги можно располагать по-разному: полукругом на горке; одно-два дерева на переднем плане, а другие вдали.
Но перед этим давайте сделаем гимнастику.
 
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА  
Выросли деревья в поле.
Хорошо расти на воле!                           (Потягивания – руки в стороны)
Каждое старается,
К небу, к солнцу тянется.               (Потягивания руки вверх)
Вот подул веселый ветер,
Закачались тут же ветки,                (Дети машут руками)
Даже толстые стволы
Наклонились до земли.                  (Наклоны вперед)
Вправо-влево, взад-вперед –
Так деревья ветер гнет.                  (Наклоны вправо-влево, вперед-назад)
Он их вертит, он их крутит.
Да когда же отдых будет?             (Вращение туловищем)
Ветер стих. Взошла луна.
Наступила тишина.                       
(Дети садятся за столы и начинают рисовать)
 
- Молодцы, ребята! Все вы нарисовали красивый лес!
Лес наш общий друг. Он всегда ждет нас к себе в гости!
 
Ждёт нас в гости друг зелёный,
Ждут берёзки, липы, клёны,
Травы, птицы и цветы
Небывалой красоты,
Сосны, ели до небес…  
Друг зелёный – это…  
Дети хором:    ЛЕС!