Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности
по формированию целостной картины мира в старшей группе №2 «Улыбочка»

Поздняя осень

Попова Татьяна Евгеньевна,
воспитатель
Интеграция образовательных областей:  ЦЕЛЬ: сформировать у детей целостное понятие и представление «картины поздней осени», используя описанные в конспекте методы, приемы и формы работы.
ЗАДАЧИ:
Образовательные:
Развивающие: Воспитательные: Материалы и оборудование: Предварительная работа:  
ХОД непрерывной образовательной деятельности:
Ребятки, вы знаете, что сейчас время года – осень!
Как называется первый осенний месяц?
А второй?
Сейчас уже третий осенний месяц, как он называется?
Давайте посмотрим на эту репродукцию картины, послушаем красивую музыку, которую написал русский композитор П.И. Чайковский, она так и называется «Осенняя песня».
О какой же такой поре в осени художник написал картину, и композитор П.И. Чайковский написал такую замечательную музыку? Да, это – поздняя осень.
Мы знаем стихотворения об этой поре (дети читают стихи)
Скучная картина, тучи без конца,
Дождик так и льется, лужи у крыльца.
 
Туча небо кроет, солнце не блестит,
Ветер в поле воет, дождик моросит.
 
Игра (с мячом) «Закончи предложение»
Дети садятся.
Появляется Лесовичек, который очень хочет послушать, как ребятки будут рассказывать о поздней осени (сюрпризный момент)
А теперь, ребятки, послушайте мой рассказ о поздней осени (рассказ воспитателя).
Наступила поздняя осень. Часто идут дожди со снегом. Небо затянуто хмурыми тучами. С деревьев опали все листья. Птицы улетели в теплые края. Животные в лесу готовятся к зиме. Люди надели теплую одежду. Наступает зима.
Рассказы детей. Между рассказами детей пальчиковая гимнастика:
«Дует ветер нам в лицо, закачалось деревцо,
Ветерок все тише - тише, деревцо все выше - выше». 
После рассказов детей пальчиковая гимнастика:
«Как у нашей кошки на ногах сапожки,
Как у нашей свинки на ногах ботинки,
Как у пса на лапках голубые тапки,
А козленок маленький надевает валенки,
А сыночек Вовка новые кроссовки,
Вот так, вот так, новые кроссовки».
Ребятки, а кто заметил, сколько названий обуви в этой потешке? Правильно, пять. Назовите их и прохлопайте.
А еще, ребятки, в этом месяце ноябре был праздник. Кто помнит, какой? День народного единства. Что это за праздник? Когда русский народ объединился, чтобы спасти Москву – столицу России.
А теперь посмотрите сюда (обратить внимание детей на флаг России). Что это? Сколько цветов у флага? Давайте вспомним, что обозначает белый цвет? (чистота, честность, справедливость). Что обозначает синий цвет? (цвет  мирного неба, рек, озер и морей, омывающих Россию). Что обозначает красный цвет? (солнце, красота мира, кровь, пролитая за Россию).
Сейчас, ребятки, мы раскрасим наш российский флаг (дети выполняют задание).
Рефлексия. Чем мы сегодня занимались на занятии? (Ответы детей). Выставка работ, подведение итогов.